Повесить гантели на гвоздь: карантинные меры серьезно изменили условия для занятий спортом в фитнес-центрах по всей стране. С какими проблемами столкнулись тренеры и администрация? Какие санитарные меры соблюдают спортзалы? Как им работается в столь непростых условиях? Об этом редакция ИА ЕАОMedia побеседовала с руководством нескольких фитнес-центров Биробиджана.
Мечты о больших бицепсах, трицепсах или просто подтянутой фигуре с приходом пандемии для многих растворились так же стремительно, как протеин в молоке. Ведь ковид внес в работу спортивной индустрии существенные и малоприятные коррективы.
"К большому сожалению, перемены печальные для нас. В 2020 году было полное закрытие на 3,5 месяца. После снятия строгих карантинных мер "Вертикаль" возобновил свою работу. Но вернулась ровно половина клиентов: до закрытия центра было 1170, после — 530", — рассказывает администратор фитнес-центра "Вертикаль" Наталья.
Ее поддерживает коллега, администратор фитнес-клуба "FitMaster" Маргарита:
"Безусловно, пандемия стала большим ударом для фитнес-центров, потому что посеяла волнения не только среди клиентов, но и среди персонала. "Что нас не убивает, делает сильнее", однако о локдауне такое сложно сказать".
Пустые, словно гриф у штанги новичка, спортзалы — символ таких же пустых надежд на скорое улучшение ситуации. Введение QR-кодов о вакцинации стало новым болезненным уколом в самые чувствительные места фитнес-индустрии. От спортзалов мгновенно отвернулась еще часть клиентов. И дело — не только в расхожих антиваксерских настроениях, считает Маргарита:
"В соответствии с постановлением губернатора области, мы вынуждены обеспечивать пропуск в клуб только после предъявления QR-кода, и многие клиенты ушли от нас. Не в другие клубы, а ждать момента, когда станет лучше. Проблемой в этом вопросе стала не только новая пропускная система, но и волнения, связанные с тем, что клуб могут закрыть совсем. "С прививкой или без, я не могу быть уверен в том, что завтра вас не закроют, а я не потеряю свои деньги".
"У нас режим — поедим, потом лежим". Пандемия коронавируса, особенно прошлый локдаун, многих перевели в состояние энергосбережения. Диванный синдром подхватили даже те, кто раньше готов был проснуться посреди ночи и пробежаться трусцой от Невской до Бумагина.
При этом отток клиентов, по словам Натальи, произошел по самым разным причинам, в том числе из-за освоения людьми формата онлайн-тренировок.
"Но таких людей немного. По мониторингу, который ведется нашим центром, среди наших клиентов намного больше тех, кто предпочитает тренировки в зале. Людям все-таки проще и понятнее заниматься напрямую рядом с инструктором", — добавляет Наталья.
![Как индустрия спорта выживает в пандемию](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/2705/2704242.jpeg)
Как индустрия спорта выживает в пандемию. Фото: ИА EAOMedia
Такой услуги, как онлайн-тренировки, фитнес-центр не предлагает. Но некоторые инструкторы все же идут на уступки и проводят их для давних клиентов.
Не ведут онлайн-тренировок и в "FitMaster". Но если поступят заявки от клиентов, здесь готовы рассмотреть такой формат.
"Сейчас сложно сказать наверняка, немногие готовы променять клуб на домашние тренировки. Отсутствие дополнительной мотивации, необходимого инвентаря отягощает такой формат тренировок для тех, кто привык заниматься регулярно с "железом", поэтому наши клиенты либо добровольно решаются привиться, либо, верные нашему клубу, ждут, когда ситуация наладится", — рассуждает Маргарита.
Любопытное наблюдение тренеров — в пандемию изменилось процентное соотношение мужчин и женщин среди клиентов. В "Вертикали", например, раньше был паритет. Сейчас же представителей сильного пола стало значительно меньше. На десять девчонок — далеко не девять, а трое-четверо ребят. Из общего числа посетителей их около 30%.
А в том же "FitMaster" заметили и другую тенденцию. Настало такое время, что в бой теперь не идут "старики".
"За последнюю неделю молодых людей стало больше, чем людей в возрасте. Даже привившись, некоторые клиенты 50-60+ боятся посещать клуб из-за возможных рисков заражения", — говорит Маргарита.
Как и подавляющее большинство фитнес-центров, "Вертикаль" и "FitMaster" соблюдают все санитарные требования Роспотребнадзора.
"Это разметка, ношение масок, соблюдение определенной дистанции. Также мы купили три переносных обеззараживателя воздуха, установили санитайзеры по всем помещениям. С 1 ноября проверяем QR коды или иные документы для допуска к занятиям", — рассказала Наталья.
"Администраторы на территории клуба всегда находятся в масках, требовать того же от клиентов мы не можем, только на входе в клуб. Также в клубе проводятся регулярные влажные уборки с использованием антисептических средств, имеются антисептические средства в зоне ресепшн и тренажерном зале", — объясняет Маргарита.
Как ни крути, но из-за непростой эпидемиологической ситуации индустрия спорта несет колоссальные потери. Кто пострадает больше — крупные центры или маленькие студии — сказать сложно.
Но, в любом случае, подобные заведения рассчитывают на поддержку от государства, которое регулярно прокачивает мышцы антиковидных ограничений. Иначе пандемия может придавить фитнес-клубы сильнее, чем 100-килограммовая штанга прижмет слишком самоуверенного атлета.