1 января 1935 года в Биробиджане был открыт горно-металлургический техникум. Для него построили на улице Генаха Казакевича (теперь — ул. Советская) двухэтажный деревянный барак. Директором техникума стал выходец из Польши Михаил Лейбович Полгон. Горно-металлургический техникум был популярен среди молодежи, учиться на горняков ехали выпускники школ из соседних областей и краёв. А в ЕАО надеялись начать разработку в ближайшие сроки месторождений железных руд, построить металлургический комбинат. В 1939 году техникум преобразовали в железнодорожный. После войны его сократили до школы машинистов, а потом не стало и школы.
1 января 1938 года вступил в строй Биробиджанский обозостроительный завод. Первая очередь государственного обозостроительного завода № 11 пущена в эксплуатацию на половину производственной мощности в начале 1938 г. В городе к 1937 году было уже построено немало предприятий, в том числе и крупных по тем временам.
В книге Д. Вайсермана "Как это было" автор рассказывает, что огромное значение в экономике города принадлежала производственному объединению "Дальсельмаш". История этого крупного предприятия начиналась так, в 1935 году на месте тайги и непроходимых топей началось строительство цехов обозостроительного завода, которое велось в очень трудных условиях. В болоте вязли трактора и машины, вода заливала котлованы, подмывала опоры. Одновременно со строительством цехов шел монтаж оборудования, и строили жилые дома для сотрудников завода. Строить завод в Биробиджане ехали со всех концов страны молодые строители. Молодому предприятию было поставлено новейшее к тому времени оборудование.
По материалам из Государственного архива ЕАО в период Великой Отечественной войны строительство завода не производилось. А в 1956 г. завод был преобразован в завод автотракторных прицепов, реконструкция предприятия проводилась только в части замены устаревшего оборудования новым.
Изначально завод не имел конкретного адреса, занимая часть территории поселка Обозного завода (в 1965 г. переименованного в поселок имени И. Р. Бумагина).
В 1960 г. завод был преобразован в "Дальсельхозмаш", специализировавшийся на производстве комбайнов.
Постановлением экономического Совета при Совнаркоме СССР от 24 января 1941 года № 105-41 утвержден акт Правительственной комиссии по приемке железнодорожной линии Биробиджан — Ленинское. Данный участок железной дороги включен в число эксплуатируемых железных дорог Союза ССР с 1 января 1941 года.
День в истории ЕАО. Фото: Областная библиотека
В статье ветерана железной дороги С. Пронько "Ленинской ветке ДВДЖ-50", опубликованной в газете "Амурская нива" за 1991 год сообщается:
"Строительство началось в 1936 году по проложенной ранее трассе Биробиджан — Нижне-Ленинское. Расстояние — 128 километров. Строили в основном заключенные. Условия работы были труднейшие, ведь дорога шла по болотистым, непроходимым местам, через большие реки и маленькие речушки, через высокие и низкие сопки. На протяжении всего пути через каждые 5-6 километров были построены на перегонах 35 казарм для путевых бригад, а через реки — 10 металлических конструкций мостов, несколько десятков железобетонных мостов и труб для отвода воды от земляной насыпи.
В 1940 году были созданы курсы бригадиров пути при железнодорожном техникуме, где было обучено 20 человек...".
В настоящее время в связи со строительством железнодорожного мостового перехода через р. Амур на участке Нижнеленинское — Тунцзян с 2018 года производятся работы по реконструкции и модернизации этой ветки.
День в истории ЕАО. Фото: Областная библиотека
Газета "Биробиджанская звезда" 1 января 1973 года информировала своих читателей о том, что трест "Биробиджанстрой" в 1972 году ввёл в эксплуатацию 25527 квадратных метров жилья, что составило 108% от плана.
Размещена информация о том, что коллективом Биробиджанского завода силовых трансформаторов разработан и изготовлен опытный образец электронагревателя "Бира". Новинка предназначена для подогрева водопроводной воды. "…первую партию Биробиджанских электронагревателей запланировано изготовить и отправить в торгующие организации в начале 1973 года".
В рубрике "Новое в новом году" газета пишет о том, что в канун Нового года монтажники-верхолазы закончили возведение в Биробиджане самой высокой на Дальнем Востоке телевизионной башни.
Панорама города Биробиджана. Вид на сопку. 1970-е годы. Фото: Госархив ЕАО
"…ее высота, считая от уровня городских улиц и площадей, 336 метров. Это на 36 метров выше Эйфелевой. В начале 1973 года специалисты строительно-монтажного управления № 166 треста "Радиострой" закончат установку и настройку антенно-фидерных систем, и тогда новый ретрансляционный комплекс войдет в строй действующих".
Далее в газете сообщалось, что в новом 1973 году на северной железнодорожной ветке Дальневосточной железной дороги (перегон Известковая — Кульдур) вступит в эксплуатацию новая станция, "с вводом в действие станции возрастет пропускная способность участка".