Лежала без сознания со шприцем в руке: биробиджанку обнаружили у туалета в торговом центре
Читать
История, песни, литература: еврейский компонент введут во всех школах ЕАО с сентября
Читать
Искусала девочку на детской площадке в ЕАО домашняя собака без паводка и намордника
Читать
Ваше сердце бьется в ритме СССР, если верно ответите хотя бы на часть вопросов — ТЕСТ
Читать
Облапошить вас нереально, если верно ответите на 8/8 хитрых вопросов — ТЕСТ
Читать
Вас бы хвалили на педсовете в школе СССР, если осилите эти вопросы – ТЕСТ
Читать
18 февраля в истории ЕАО: маслобойный завод, улица Героя СССР Иосифа Бумагина
08:00
Сел пьяным за руль снегоболотохода и попался полиции алкорецидивист из Биробиджана
12:30
1,5 тысячи спортсменов из семи стран приняли участие в Magic Vladivostok Ice Run
12:05
Муниципальный этап конкурса "Учитель года" официально открыт в Биробиджане 
12:00
Внеплановые каникулы продолжаются: карантин продлили в ряде биробиджанских школ
11:50
На Камчатке предложили перенести срок переоформления договоров на пользование рыбучастками
11:40
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
11:30
История, песни, литература: еврейский компонент введут во всех школах ЕАО с сентября
11:20
Форум будущих технологий открывает новые двери для развития науки в России
11:10
Победителей чемпионата по зимнему ралли-спринту определили в ЕАО 
11:00
"Волонтерами Победы" могут стать добровольцы из ЕАО
10:58
Лежала без сознания со шприцем в руке: биробиджанку обнаружили у туалета в торговом центре
10:24
Это прискорбно: ЕАО – в тройке регионов-антилидеров по качеству жизни
10:15
Тела двух погибших извлекли спасатели МЧС из утопленного в Приморье авто - ВИДЕО
10:15
Брутальный романтик: смотрим фильм с номинантом на "Оскар" Юрой Борисовым (ОБЗОР)
10:00
Искусала девочку на детской площадке в ЕАО домашняя собака без паводка и намордника
09:50

Шопоголизм — болезнь 21 века: так ли она опасна и почему люди сами опустошают свои кошелки

Что движет "транжирами" и как не подхватить распространенный ныне недуг
Тематическая иллюстрация pixabay.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Шопоголизм — это просторечивое название ониомании. От этой болезни страдают многие люди, у нее даже есть симптомы. На больничный на этом основании, к сожалению, вы уйти не сможете!

1. Как появился термин "шопоголизм" или "ониомания"?

Слово "ониомания" как медицинский термин впервые был предложен в Европе в конце XIX века немецким психиатром Эмилем Крепелином, который совместно со швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером распознал первые признаки этого психологического явления:

  • Потребность регулярного посещения магазинов без необходимости.

  • Неумение конкретно ответить на вопросы "зачем?" и "что?" купить.

  • Бесконтрольная скупка товаров на эмоциях.

  • Чрезмерное увлечение модными журналами и блогами.

  • Посещение торговых центров для поднятия настроения.

Стоить заметить, что сначала ониомания не была признана болезнью, однако в последнее время имеются основания для пересмотра этой позиции, так как наличествуют все основные признаки маниакального поведения.

2. Причины человека "заболеть" шопоголизмом.

С симптомами так называемой болезни мы ознакомились. Теперь же стоит разобраться с ее истоками. Как правило, психологи выделяют два вида причин: внутренние и внешние. Внутренние — это ментальные проблемы, приобретенные человеком в детстве или в зрелом возрасте. К внешним причинам формирования шопоголизма относят различные маркетинговые ходы. Рассмотрим подробнее каждую из них.

2.1 Внутренние причины.

Шопоголизм может развиваться у людей с недостатком внимания. Покупки для таких людей — это способ получить общественное признание и побороть чувство одиночества. Общение с друзьями шопоголики могут возмещать коммуникацией с консультантами модных бутиков. Приобретение же новой вещи дает ощущение уверенности и превосходства. Более того, очередной поход по магазинам создает иллюзию власти и контроля. Власть проявляется в услужливом поведении персонала, которое с большой охотой получает индивид. Что насчет контроля? Люди уверены, что покупая без раздумья вещи по выгодному предложению, они следят за своим бюджетом и разумно им распоряжаются. Спешу разочаровать, но это заблуждение, которое неосознанно формируется. Такие приобретения, как правило, совершенно ненужные.

В первую очередь нужно задать себе вопрос — необходим ли вам этот товар? Если последовал положительный ответ, то покупка будет считаться разумной. Также люди с повышенной тревожностью склонны к долгим прогулкам по торговым центрам. Такое занятие минимизирует депрессивные настрои и повышает чувство умиротворения.

2.2 Внешние причины.

Яркие вывески, заманчивая реклама, система скидок и многое другое — все это маркетинговые ходы, которое могут сделать из человека заядлого шопоголика. Всякого рода уловки воздействуют на индивида с самого порога магазина.

Стоит разобраться, какие же они бывают, чтобы вы не попадались на крючок.

  • Большинство маркетологов создают "ценовой контраст" на витринах. Если магазину необходимо продать определенную вещь, то рядом с ней размешают похожие, но отличные в цене. Более дешевый товар кажется потребителю некачественным, а слишком дорогой — переоцененным. Таким образом, человек неосознанно выбирает товар среднего ценового сегмента из этих трех.

  • В любом магазине, как правило, включают музыку. Чаще всего мелодии в плейлисте ненавязчивые и спокойные. Отсутствие слов в треках особо важно, это позволяет не отвлекать покупателя. Также скорость мелодии может регулироваться в зависимости от времени суток. Утром — размеренные песни. С 13.00 до 18.00, когда количество потребителей растет, увеличивается и темп музыки. Вечером, когда в магазинах людей более всего, включаются энергичные и быстрые треки. Это делают для того, чтобы покупатели быстрее делали выбор и совершали покупку, чтобы кассиры могли обслужить в разы больше клиентов.

  • Запахи в магазинах играют не менее важную роль. В отделах с овощами и фруктами создают запах свежести, чтобы люди были уверены в качестве продуктов. В булочных и кондитерских витают ароматы хлебобулочных изделий. Такие запахи повышают аппетит, что провоцирует приобретение ненужных товаров.

  • Создавая рекламные ролики, маркетологи привлекают узнаваемые положительные образы. Например, это хорошо зарекомендованные психологи и учителя, которым доверяют потребители. Также в рекламах часто мелькают дети и животные, потому что они вызывают симпатию у публики.

  • Освещение оказывает огромное психологическое воздействие на человека. В магазинах обычно работает приглушенный теплый свет. Это успокаивает покупателя и настраивает на совершение выбора. Во время проведения акций администраторы используют яркие неоновые вывески, что привлекает внимание человека к витринам.

  • Товары на кассе — особо опасные товары импульсивной категории. Когда человек ждет своей очереди, он неосознанно набирает в корзину еще что-то. Это могут быть шоколадные батончики и жвачки в продуктовых магазинах или аксессуары в модных бутиках. Во всяком случае, на эту хитрость попадаются многие, поэтому ее так часто используют маркетологи.

3. Как избавиться от шопоголизма?

Потребителю стоит прислушаться к следующим советам по борьбе с шопоголизмом в том случае, если он осознает необдуманность своих покупок и ходит в магазин без определенной цели.

  • Необходимо "поймать" тот момент, когда появляется резкое желание что-либо купить. Это может быть скука, злость или другие эмоции. Можно завести журнал и фиксировать своё эмоциональное состояние каждый раз, когда срываешься. Это поможет объективно оценить проблему и найти её решение.

  • Важно анализировать и понять свою потребность в столь необдуманных покупках. Шопинг может доставить удовольствие или помочь отвлечься от плохих мыслей, а может замещать недостаток развлечений или позволять забыть о чём-то негативном.

  • Необходимо найти поддержку со стороны. Это могут быть друзья, семья или психотерапевт, который поможет решить эту проблему, копнув чуть глубже.

  • Можно полностью заменить шоппинг на совершенно другое занятие. Заполнив свою жизнь разными ежедневными активностями, у шопоголика не будет ни времени, ни желания совершать покупки.

  • Не менее важно поменять информационную среду вокруг себя.

Наши мысли во многом зависят от информационного пространства, в котором мы находимся. Телевизор, реклама в интернете — все эти вещи влияют на наши мысли и заставляют совершить необдуманные покупки.

4. Шопоголизм — норма или опасность?

Ответ на этот вопрос каждый человек даст сам для себя. Для кого-то трата денег — это зона комфорта и расслабления, а для кого-то — удар по кошельку. Самое главное — распознать проблему и понять, страшно ли это для тебя самого? Хочешь ли ты это решить или оставить все на своих местах?

Важно не оставаться с проблемой в одиночку. С любой проблемой легче справиться вместе, чем одному.

Статья подготовлена Антониной Ховрич

107550
11
36