9 декабря в истории ЕАО: открыл свои двери Дом пионеров и школьников в Биробиджане
08:00
Госинспекция ликвидировала склады на участке бывшего арендатора в Печатниках
17:17
Около 1000 ветеранов и членов их семей станут участниками форума "Вместе победим" в Москве
17:14
Краш-курс для учащихся лицея ПГУ им. Шолом-Алейхема повели сотрудники ГАИ в Биробиджане
16:30
Бюджет ЕАО на 2026 год принят в окончательном чтении
15:55
В ЕАО участились случаи взлома аккаунтов "Госуслуг" и банковских приложений
15:30
Памятник Матерям Победителей торжественно открыли в Сквере Победы в Биробиджане
15:00
Чиновники рапортуют о скором завершении проблемного капремонта школы-сада с. Песчаного ЕАО
14:30
Станет дороже: изменились правила начисления платы за холодную воду без счетчиков
14:30
Россиян из запаса призовут на военные сборы
14:25
Новые меры поддержки для военнослужащих и их семей готовят в Госдуме
14:00
Обновленный зал о Великой Отечественной и Второй мировой войнах открыт в музее Биробиджана
13:00
Почти 30 безнадзорных собак было отловлено в Биробиджане за день 
12:10
Несколько ударов в шею: зарезал сторожа в ходе пьяной ссоры 35-летний житель ЕАО
12:00
Председатель парламента ЕАО Роман Бойко сложил полномочия
11:55
"Жить, чтобы помнить": в с. Амурзет открылась музейная экспозиция, ставшая центром патриотического воспитания и наставничества
11:50

Строительство первого трансграничного моста через Амур завершено в ЕАО

Благодаря его строительству путь продукции ДВ предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии сократится на 1763 км
27 апреля 2022, 12:30 Политика
Мост ИА ЕАОMedia
Мост
Фото: ИА ЕАОMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Торжественная церемония завершения строительства первого трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой (Нижнеленинское — Тунцзян) состоялась в ЕАО, сообщает ИА ЕАОMedia с места события. 

Тематическое фото

Тематическое фото. Фото: Фото: ИА ЕАОMedia

О завершении строительства и технических характеристиках ЖДПП доложил Сергей Юрченко, первый заместитель генерального директора АО "Бамтонельстрой-Мост". 

На торжественную церемонию завершения строительства прибыл вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он поблагодарил строителей за работу и вручил им госнаграды.

"Масштабы инфраструктурного сооружения соответствуют его значению для развития российско-китайского экономического сотрудничества, особенно в ситуации новых вызовов со стороны недружественных стран. Мост построен. Хочу сказать спасибо всем, кто внес свой труд в строительство мостового перехода. Хочу сказать, что работы на Дальнем Востоке ещё очень много, поэтому надеюсь, что нам ещё многое придется сдавать в эксплуатацию: мостов, проектов, предприятий, работающих здесь.", — отметил представитель президента РФ.

Юрий Трутнев

Юрий Трутнев. Фото: Фото: ИА ЕАОMedia

Начало мостового перехода

Начало мостового перехода. Фото: Фото: ИА ЕАОMedia

— Мост строился в сложных природно-климатических условиях. Несмотря на это, он построен на пять месяцев раньше срока. На стройке работало 900 человек, 215 единиц техники. Была произведена реконструкция станции Ленинск-1, там построена новая ж/д станция и пункт пропуска. В настоящее время пропускная способность моста — 24 млн тонн груза в год. Отдельно хотим поблагодарить за финансирование и активное участие Газпромбанк, — доложил генеральный директор группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост" Александр Попов. 

Затем состоялся тестовый проезд грузового поезда по трансграничному мосту. 

— Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока — на сдаче моста Нижнеленинское — Тунцзян, его российской части. Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком.
Открытие мостового перехода — это не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство РФ по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас, — сказал Юрий Трутнев.

Напомним, мост Нижнеленинское — Тунцзян — первый железнодорожный мост между странами. Его длина — 2209 м, 309 из них приходится на российскую сторону. Мост однопутный, обладает двойной колеёй для пропуска поездов как с российской шириной колеи 1520 миллиметров, так и с китайской — 1435 миллиметров.

Соглашение о строительстве подписали в 2013 году. На 25% (2,5 млрд рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций через Российско-Китайский фонд (CIC).

Благодаря строительству моста путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии сократится на 1763 км. Будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках АТР.

Также будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке "Биробиджан — Ленинск" через железнодорожный переход "Нижнеленинское-Тунцзян" на государственную железную дорогу Китая.

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.

17176
11
32