26 декабря в ЕАО: переселение в колхозы, живая елка в Биробиджане после звонка президенту
08:00
Какими будут последние выходные дни уходящего года в ЕАО – прогноз синоптиков 
14:00
Запретили въезд в Россию двум мигрантом из ЕАО за липовые права трактористов
13:30
Андрей Голубь избран председателем Заксобрания ЕАО
13:25
На рынке новых авто китайские бренды занимают около 50%, а на вторичном – около 5%
12:35
Взыскать деньги с завдетсадом за аферу с налоговым вычетом требует прокуратура в ЕАО
12:30
T2 подводит итоги 2025 года
12:05
Чем заняться на выходных в Биробиджане? Афиша мероприятий
12:00
Путин: Командная работа станет главным критерием в конкурсе "Лидеры России"
11:31
Детские мечты с кремлёвской "Ёлки желаний" исполнит губернатор ЕАО Мария Костюк
11:30
За душегубку в поезде дальнего следования засудил перевозчика Роспотребнадзор в ЕАО
11:00
Итоги работы стройотрасли подвели в правительстве России
10:41
Большегруз догнал легковушку на ул. Советской в Биробиджане 
10:30
Главное за ночь: умерла Вера Алентова, Путин в "Простоквашино" и трезвые села в Приангарье
10:15
Соглашение о сотрудничестве подписали губернатор ЕАО и президент фонда "Женщины за жизнь"
10:00
Инициативу депутатов ЕАО об упрощенном усыновлении детей участниками СВО рассмотрит ГД
09:30

Строительство первого трансграничного моста через Амур завершено в ЕАО

Благодаря его строительству путь продукции ДВ предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии сократится на 1763 км
27 апреля 2022, 12:30 Политика
Мост ИА ЕАОMedia
Мост
Фото: ИА ЕАОMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Торжественная церемония завершения строительства первого трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой (Нижнеленинское — Тунцзян) состоялась в ЕАО, сообщает ИА ЕАОMedia с места события. 

Тематическое фото

Тематическое фото. Фото: Фото: ИА ЕАОMedia

О завершении строительства и технических характеристиках ЖДПП доложил Сергей Юрченко, первый заместитель генерального директора АО "Бамтонельстрой-Мост". 

На торжественную церемонию завершения строительства прибыл вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он поблагодарил строителей за работу и вручил им госнаграды.

"Масштабы инфраструктурного сооружения соответствуют его значению для развития российско-китайского экономического сотрудничества, особенно в ситуации новых вызовов со стороны недружественных стран. Мост построен. Хочу сказать спасибо всем, кто внес свой труд в строительство мостового перехода. Хочу сказать, что работы на Дальнем Востоке ещё очень много, поэтому надеюсь, что нам ещё многое придется сдавать в эксплуатацию: мостов, проектов, предприятий, работающих здесь.", — отметил представитель президента РФ.

Юрий Трутнев

Юрий Трутнев. Фото: Фото: ИА ЕАОMedia

Начало мостового перехода

Начало мостового перехода. Фото: Фото: ИА ЕАОMedia

— Мост строился в сложных природно-климатических условиях. Несмотря на это, он построен на пять месяцев раньше срока. На стройке работало 900 человек, 215 единиц техники. Была произведена реконструкция станции Ленинск-1, там построена новая ж/д станция и пункт пропуска. В настоящее время пропускная способность моста — 24 млн тонн груза в год. Отдельно хотим поблагодарить за финансирование и активное участие Газпромбанк, — доложил генеральный директор группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост" Александр Попов. 

Затем состоялся тестовый проезд грузового поезда по трансграничному мосту. 

— Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока — на сдаче моста Нижнеленинское — Тунцзян, его российской части. Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком.
Открытие мостового перехода — это не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство РФ по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас, — сказал Юрий Трутнев.

Напомним, мост Нижнеленинское — Тунцзян — первый железнодорожный мост между странами. Его длина — 2209 м, 309 из них приходится на российскую сторону. Мост однопутный, обладает двойной колеёй для пропуска поездов как с российской шириной колеи 1520 миллиметров, так и с китайской — 1435 миллиметров.

Соглашение о строительстве подписали в 2013 году. На 25% (2,5 млрд рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций через Российско-Китайский фонд (CIC).

Благодаря строительству моста путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии сократится на 1763 км. Будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках АТР.

Также будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке "Биробиджан — Ленинск" через железнодорожный переход "Нижнеленинское-Тунцзян" на государственную железную дорогу Китая.

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.

17176
11
32