На совещании мэра Биробиджана с председателями уличных комитетов обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры. Особенно активистов ТОС беспокоило состояние старого моста, сообщает ИА ЕАОMedia.
— Благодаря губернатору области Ростиславу Гольдштейну в этом направлении уже есть подвижки, — сообщил мэр Биробиджана Максим Семёнов. — И полпред Президента Юрий Трутнев знает о том, что Биробиджану нужен новый мост. Не так просто было найти предприятие, которое сможет его построить. Но накануне приезжали специалисты одной из крупнейших компаний, осмотрели все и сфотографировали. Очень надеюсь на то, что проект войдет в государственные программы и будет реализован.
По словам градоначальника, старый мост можно было бы отремонтировать, но с учетом всех обстоятельств правильнее и экономичнее параллельно в этом же месте построить новый.
— А старый я бы оставил для пешеходов. Скамеечки разместили, была бы еще одна зона отдыха и прогулок у реки, — поделился планами мэр.
На совещании также прозвучало много жалоб на отсутствие освещения улиц. Оказалось, что и эту застарелую проблему городских окраин планируется решать комплексно. В рамках федерального проекта в город зайдет концессионная компания, которая в течение двух лет установит новые опоры освещения на всей территории областного центра.
По мнению наркорра, переправа опасна для автовладельцев, и ездить здесь они продолжают на свой страх и риск (ВИДЕО)
Напомним, старый мост через реку Бира в Биробиджане уже долгие годы нуждается в капитальной реконструкции. Несмотря на то, что речной переход не раз закрывали на ремонт (как правило, ямочный), ситуацию это не спасало. А на убитом асфальте моста горожане периодически писали послания с требованием восстановить покрытие. Мост становился и героем различных фотожаб в соцсети.
Как сообщала в октябре 2021 года прокуратура ЕАО, дорога протяженностью более 1,7 км, расположенная по ул. Димитрова и проходящая через р. Бира по мосту, находится в собственности муниципального образования. Последнее специальное обследование техсостояния моста проводилось в 1998 году и с того времени капремонт сооружения не производился, что не отвечает требованиям безопасности. Мэрией города была разработана проектно-сметная документация по объекту и неоднократно размещались извещения о проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ. Но они признавались несостоявшимся из-за отсутствия заявок на участие.
"Одновременно с этим инспекцией государственного строительного надзора и экспертизы ЕАО в декабре 2020 года проведена повторная экспертиза проектно-сметной документации, по результатам которой проектной организации направлено письмо об устранении допущенных в проектной документации недостатков. Однако данной организацией недостатки не устранены, в адрес инспекции сведения об их устранении не представлены. При этом мэрией города в рамках гарантийных обязательств не принимались меры к проектной организации по устранению указанных нарушений", — отмечали тогда в надзорном ведомстве.
Известно также, что прокуратура города направила иск о понуждении мэрии провести работы по оценке технического состояния моста, а также его реконструкцию. Суд требования удовлетворил в полном объеме.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Госэкспертиза забраковала скорректированный проект ремонта старого моста в Биробиджане
До сих пор не устранили недочеты в проекте ремонта старого моста в Биробиджане
Мэр Биробиджана: старый мост через Биру легче снести, чем отремонтировать