Министерство просвещения с 1 сентября ввело запрет на использование мобильных телефонов во время уроков. По словам главы Минпросвещения РФ Сергея Кравцова, эти правила помогут школьникам не отвлекаться от занятий. Он также отметил, что если в школе произойдёт какая-то чрезвычайная ситуация, то родителям сразу сообщат.
ИА ЕАОMedia решило выяснить, как относятся к этой инициативе педагоги и родители школьников.
Учителя
— У меня — второклашки, и так повелось с самого начала, что мы сразу договорились с родителями и детьми, что телефоны в начале учебного дня дети складывают в специальную коробочку, а в конце учёбы забирают. Все сразу к этому отнеслись спокойно и с пониманием. Ведь родители сами понимают, что самое главное — это качественное получение знаний, — говорит учитель начальных классов Ирина Дмитриевна.
Некоторые учителя-предметники, которые работают со средним и старшим звеном школы, считают, что запрет на сотовые телефоны — своевременная и правильная мера.
— Старшеклассники вообще не выпускают из рук мобильники! Ни на уроках, ни на переменах. Умудряются снимать видео прямо на уроках, какие-то прямые эфиры ведут, фотографируются, играют или сидят в социальных сетях. Естественно, о каком внимании может идти речь? Они вообще не воспринимают информацию, которую до них пытается донести педагог. А потом родители предъявляют претензии, что ребенок ничему не научился в школе. Я двумя руками "за" и поддерживаю эту инициативу, — говорит педагог с 30-летним стажем Валентина Ивановна.
Учитель алгебры Ирина Федоровна:
— Современные дети большую часть жизни проводят в смартфонах. То же самое происходит и в школе — дети часто на уроках отвлекаются на телефоны, что существенно мешает учебному процессу. Полностью поддерживаю решение о запрете телефонов на уроках. Это позволит учителям полностью завладеть вниманием учеников, никто не будет отвлекаться от учебного процесса. Уверена, что качество образования от этого улучшиться. Хочу отметить, что я, как педагог, несу полную ответственность за детей, и в школе они находятся в полной безопасности, — говорит математик Ирина Федоровна.
Возможно, это правильная инициатива, но и от педагога зависит многое, уверена учитель русского языка Марина Александровна.
— Грамотно, а главное интересно и увлекательно организованный учебный процесс — залог успеха. Если дети будут увлечены им и заняты, не будет даже времени и необходимости сидеть в телефонах. Я считаю, что мы не имеем права забирать личную собственность у ребенка без согласия родителей. Ученики просто могут включать и выключать гаджеты по просьбе учителя, — уверена педагог.
Родители
— На мой взгляд, инициатива спорная и неоднозначная. С одной стороны, какое право имеет педагог забирать телефон у моего ребенка? Моя дочь им не пользуется на уроках, гаджет лежит в рюкзаке. Между тем, есть дети, которые активно пользуются телефонами, например, для списывания. Тут, конечно, вроде и правильно, что введен запрет... Пока непонятно, — говорит Елена, мама 8-классницы.
— А я поддерживаю! Ничего страшного не случится, если телефон будет выключен или сдан учителю. Мы же как-то выучились в свое время без всяких гаджетов, целыми поколениями выросли и получили хорошие крепкие знания. И наши вырастут! — уверен отец 11-классника Дмитрий Федорович.
Что этот запрет правильный, считает и мама девятиклассника Елена:
— Дети сами отвлекаются от учебы и не усваивают материал в полной мере. А отдуваться приходится потом нам, родителям, и дома вместе разбирать материал. Хватает и того, что в нынешней учебной программе предполагается самостоятельное изучение достаточно большого объема информации. И обучение детей фактически ложится на плечи родителей, — говорит Елена.
Анастасия, мама второклассника:
— Я не согласна с этим решением. Мой ребенок еще маленький, ему необходим контроль, а без мобильного телефона это очень тяжело. Я не смогу контролировать, где он и что делает.
В ответ на многочисленные запросы, поступившие в Роспотребнадзор, в ведомстве подготовили небольшое разъяснение.
СанПиН с требованием по ограничению использования мобильных телефонов в учебных целях действует с 2021 года. О введении каких-либо новых ограничений с 1 сентября 2022 года речи не идёт.
Требование по ограничению применения мобильных устройств в учебных целях объясняется просто:
Использование гаджетов с маленьким экраном приводит к повышению нагрузки на органы зрения, в отдельных случаях — может спровоцировать нарушение осанки.
Дополнительно отметили, что применение каких-либо ограничений в отношении учащихся, нуждающихся в мобильных устройствах по медицинским показаниям, например, для контроля уровня сахара в крови или мониторинга сердечного ритма, категорически не допускается.