Состоялось подписание меморандума между Федеральным дорожным агентством и правительством Еврейской автономной области о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории ЕАО, сообщает ИА ЕАОMedia.
Правительство области сформировало перечень объектов, которые войдут в пятилетний план работ по дорожному строительству. Реализация пройдёт с 2023 по 2027 годы. Меморандум отражает достигаемые благодаря обеспеченному финансированию показатели на 1 января 2028-го и создан на основе Программы дорожной деятельности ЕАО. Документ подписал губернатор Ростислав Гольдштейн.
"От состояния дорог в регионе зависит очень многое: оперативная доставка важных грузов, скорость оказания пострадавшим экстренной помощи. Ремонт и реконструкция дорог проводится совместно с профильными специалистами и с учётом пожеланий жителей населённых пунктов. Конечно, мы понимаем, что невозможно отремонтировать все дороги одномоментно, но каждый год мы стремимся привести как можно больше участков региональных и муниципальных дорог в нормативное состояние. Подписанный меморандум чётко показывает, какие именно дороги будут отремонтированы и в какой срок будут завершены работы. Документ, в первую очередь, предназначен для людей, теперь ремонт дорог станет для них более открытым процессом", — отметил Ростислав Гольдштейн.
Программа несет в себе информацию по объектам, реализуемым за счет обеспеченного финансирования. Обозначена также дополнительная потребность в поддержке федерального бюджета для достижения 85% нормативного состояния опорной сети на территории области и аналогичного показателя для сети дорог городской агломерации на 1 января 2024 года.
Опорная сеть на территории Еврейской автономной области составляет 627 км, из них 349 км — федеральные автомобильные дороги, 278 км — региональные.
В 2022 году нормативное состояние региональной сети дорог, входящих в состав опорной сети, составляет 39% (запланировано было 36,7% на год). К 1 января 2028 года планируется достижение показателя более 58% нормативного состояния региональной опорной сети, при получении допподдержки нормативное состояние будет увеличено до 85%.