Родители учащихся одной из ведущих биробиджанских школ возмущены стилем общения учителя алгебры и геометрии с детьми. В распоряжении редакции оказалось любопытное аудосообщение, благодаря которому становится ясно, каким лексиконом пользуется педагог со стажем во время занятий, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.
Судя по записи, общение со школьниками, как может показаться, ведется повышенным и раздражительным тоном. Действо происходит в среднем звене. В какой-то момент учитель биробиджанской школы, умудренный многолетним опытом, пытается докричаться до аудитории и произносит непедагогичное:
"В роли B — вот эта хрень, в роли А — вот эта хрень. Спрашиваю, первое число назови...".
Почему учитель прибегла к такой сомнительной лексике и что именно стало "хренью" с легкой руки педагога-"новатора" — из аудиосообщения неясно. Как неясно и другое — в каком учебнике математики и в каком параграфе раскрывается этот яркий термин, обозначающий в русском языке нечто ненужное, нежелательное, низкокачественное или ерунду.
Конечно, не исключено, что преподаватель в самый разгар увлекательного образовательного процесса просто запамятовала нужный термин и воспользовалась запоминающимся "эвфемизмом". Или, скажем, пыталась быть на одной волне с подростками. Впрочем, родители школьников, в любом случае, негодуют и не оценили "высокий слог". Ну, как такое понять и простить? Да и кто ж знал, что странный спич учителя случайно "залетит" в чей-то диктофон и теперь грозит обернуться громким скандалом...
"Почему вообще не на матах с учениками разговаривать?! А что — первый шаг, кажется, уже сделан. Разве можно так общаться с детьми? Что вообще позволяется себе этот учитель? Разве можно криками и такими выражениями что-то донести до детей? Они же замкнутся и вообще вас больше не услышат!
Насколько я помню, школа должна сеять доброе и вечное. А что в итоге? Чего потом требовать от детей, какой культуры речи и вежливого общения ждать от подростков, если они на уроках набираются такого от своих же взрослых наставников. Как вы думаете, можно таких людей подпускать к неокрепшим умам?
Куда, вообще, смотрит руководство школы? Наверняка, ему известно о подобных выходках. Учитель работает много лет, не думаю, что раньше за ней такого не замечали. Как по мне, подобные истории с отдельными персонажами могут отбрасывать тень на репутацию всего образовательного учреждения", — возмущен один из родителей.
Можно было бы предположить, что учитель за долгие годы в школе могла выработать свою авторскую и весьма оригинальную методику преподавания, и подобная экспрессия на уроках, вероятно, позволяет добиться отличной успеваемости у большинства подопечных, максимально расположить их к себе и с легкостью найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Ведь именно на такие труднодостижимые результаты обычно нацеливают студентов — будущих педагогов, еще не хлебнувших настоящего учительского лиха.
Впрочем, на деле ситуация обстоит иначе. Как сообщают некоторые родители школьников, с успеваемостью в классах этого учителя — не полная "хрень", конечно, но тоже — далеко не все гладко. При этом, как отмечается, данному педагогу свойственно преподавать в подобном стиле, которому вряд ли учат в педагогических вузах.
Редакции также известно, что конфликты родителей и детей с этим преподавателем — нередкое явление, а директору, по словам родителей, не раз поступали жалобы на унижения и оскорбление школьников.
ИА ЕАОMedia рассчитывает, что данная публикация станет сигналом для мэрии областного центра. Информагентство надеется, что власти проведут проверку и выяснят, что за таинственная "хрень" творится на уроках преподавателя алгебры и геометрии в одной из муниципальных школ, которая числится среди лучших во всей Еврейской автономии.
Продолжение темы:
О непедагогическом стиле общения преподавателя математики со школьниками стало известно градоначальнику, мэр назвал этот случай вопиющим