Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 21:05
В ЕАО в рамках Иннокентьевских чтений состоялись парламентские встречи
28 ноября, 18:26
Отличное сочетание ингредиентов: салат с курицей и помидорами — захочется всё съесть сразу
28 ноября, 18:00
Не лишние кг, а отеки: названы 5 причин, по которым организм накапливает жидкость
28 ноября, 17:00
Брак во время учебы даст студентам новые преимущества
28 ноября, 16:30
Инициативу ВАРПЭ о развитии "рыбной" аналитики приняли в ДВФУ
28 ноября, 16:25
Ушел в лес и пропал житель Биробиджана - на поиски мужчины выехали спасатели
28 ноября, 16:20
Оператор T2 улучшил качество звонков и интернета в микрорайоне улицы Осенней в Биробиджане
28 ноября, 16:04
Встреча с монахом-героем Киприаном состоялась в ДК Биробиджана
28 ноября, 16:00
Невиртуальная реальность: школьники ЕАО блеснули на Национальной технологической олимпиаде
28 ноября, 15:30
Эти лайфхаки спасут зимнюю одежду от любых пятен – хозяйкам на заметку
28 ноября, 15:00
Названы главные враги автомобилей в морозы
28 ноября, 14:30
Авито Услуги: россияне все чаще делегируют домашние дела специалистам
28 ноября, 14:20
Лучшие улицы, балконы и дворы Биробиджана отмечены наградами мэрии города
28 ноября, 14:00
Звание "Почетный гражданин ЕАО" присвоено двум жителям области
28 ноября, 13:30

Можно ли не платить управляющей компании, если она плохо работает?

Эксперты Центра финансовой экспертизы Роскачества ответили, что делать, если вы недовольны услугами УК
тематическое фото ИА ЕАОMedia
тематическое фото
Фото: ИА ЕАОMedia

Управляющая компания может выставлять необоснованные счета за услуги, но будет ли отказ от платежей решением проблемы? ИА ЕАОMedia ответили эксперты Центра финансовой экспертизы Роскачества.

Почему возникают конфликтные ситуации с УК?

Иногда жильцам не нравится качество обслуживания их дома. У дома не убирают, мусор не вывозят, воду часто отключают — причин может быть множество. Кроме того, управляющая компания может выставлять платежки по одним тарифам, а на деле они должны быть другими. Что делают недовольные жильцы? Бойкотируют УК и отказываются платить за плохую работу и завышенные тарифы. Некоторые согласны платить напрямую поставщикам ресурсов, но не хотят платить УК за общедомовые нужды.

Решит ли проблему такой отказ вносить коммунальные платежи? Нет. Скорее, только добавит проблем. Так, законом не предусмотрена безусловная возможность собственника отказаться от обязательства внесения оплаты на содержание общего имущества в многоквартирном доме, но предоставлено право требовать перерасчета за услугу ненадлежащего качества. Об этом говорит и постановление Правительства от 06.05.2011 № 354, которое устанавливает Нормы Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и установления факта оказания услуг ненадлежащего качества. Поэтому если жилец недоволен качеством и объемом услуг, нужно все равно оплачивать коммунальные услуги, а потом уже составлять акты о предоставлении услуг ненадлежащего качества и требовать перерасчета.

Что будет при неполном внесении платежей?

Если, к примеру, вам не нравится качество воды, и вы сознательно не хотите платить за нее, но при этом вносите платежи за все остальное, то так вы не накажете поставщика. Управляющая компания разделит внесенную сумму между всеми строками платежки и начислит вам на сумму долга пени. Для УК это все равно будет неполный платеж, а долг будет расти. Вскоре это может привести к тому, что УК подаст на вас в суд.

Куда жаловаться на УК?

Существует несколько инстанций, куда жители могут обратиться с жалобой на УК. В первую очередь нужно обратиться к директору УК с письменным заявлением, в котором должны быть подробно перечислены все претензии.

При несоблюдении правил технического обслуживания, связанных с некачественной подготовкой домов к отопительному сезону или некачественным содержанием площадок, жалобу подают в государственную жилищную инспекцию. Жалобу на некачественную работу или бездействие управляющей компании может подать владелец жилья или арендатор, имеющий на руках договор найма.

ГЖИ после обращения обязана провести проверку. При выявлении нарушения управляющая компания получит предписание с просьбой ликвидировать нарушения. Если нарушения своевременно не устранены, то назначают штраф.

Самый простой способ подачи жалобы — сделать это через электронную приемную ГЖИ или через портал Госуслуг. Вашу жалобу должны зафиксировать не позже семи дней, ответ должны дать в течение тридцати дней после регистрации.

Этого времени достаточно, чтобы представители ГЖИ провели проверку деятельности УК. Инспекция обязана отчитаться о своих действиях заявителю.

Если по итогам проверок выяснится, что УК плохо выполняет свои обязанности, то на нее накладывается штраф. Помимо этого, УК должна в установленные сроки отвечать жильцам на вопросы по поводу правильности начисления платежей за коммунальные услуги. В противном случае ей также грозит административная ответственность.

17176
11
36