В ВТБ сообщили о новом способе мошенничества от лица организации. По словам представителей банка, мошенники пытаются внушить жертве, что ее онлайн-счет заблокирован.
Злоумышленники притворяются сотрудниками контактного центра банка, сообщают людям о том, что их онлайн-счета заблокированы и пытаются выпытать из них код для входа в учетную запись жертвы. Далее действуют по классике: оформляют кредит на чужое имя и “сливаются” с уймой незаконных денег.
Разговоры ведутся по сценариям, для убедительности используют манипуляции. Самая верная стратегия в таких случаях — немедленно сбросить номер и связаться по официальному номеру с банком, сообщила вице-президент ВТБ Ольга Цегельная.
Ранее ВТБ сообщал о другой схеме мошенничества — злоумышленники звонили уже обманутым ими жертвам и пытались вовлечь их в незаконное обналичивание чужих денежных средств. При этом россияне, сами того не подозревая, потенциально могли получить “уголовку” за содействие в этих делах. В основном на уловки аферистов попадались пожилые люди.
Специалист объяснил, что нужно делать, если злоумышленники получили доступ к мессенджеру