ЕАО в лицах: Почетный гражданин области Алексей Лопатин, журналист Валерий Фоменко
08:00
22 сентября в календаре: День осеннего равноденствия, без автомобиля, бизнес-леди
09:00
Сотни участников вышли на старт "Кросса нации" в Биробиджане
21 сентября, 20:35
Мину обнаружил на садовом участке житель ЕАО
21 сентября, 20:05
Баклажаны, как грибы – это закуска произведет настоящий фурор за столом
21 сентября, 18:00
Мощнейшая защита печени от токсинов и холестерина: этот суперпродукт заменит гору таблеток
21 сентября, 17:00
Груды бетона вместо "Дружбы": снесли знаменитый монумент в виде рук в центре Биробиджана
21 сентября, 16:50
ЕАО — 90 лет: масштабные народные гулянья развернулись в Биробиджане
21 сентября, 16:30
Вам больше не придется убирать квартиру часами, если следовать этим простым правилам
21 сентября, 16:00
Как определить, что кета и красная икра свежие: основные признаки
21 сентября, 15:00
Окаменелые останки аммонита времен мезозойской эры найдены в Приморье
21 сентября, 14:00
Рыбак пропал в Облученском районе ЕАО
21 сентября, 13:05
За какую оплошность выселят из квартиры, озвучили россиянам - все строго
21 сентября, 13:00
"Фонарная" проблема: организовать уличное освещение в пос. Бира требует прокуратура в ЕАО
21 сентября, 12:00
Если уж "крайм", то только "тру"! Особые грани литературного фестиваля во Владивостоке
21 сентября, 11:00
Только человек с советским образованием сможет правильно ответить на 9/9 - ТЕСТ
21 сентября, 11:00
Рыбак пропал в Облученском районе ЕАО 21 сентября, 13:05
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 09:55
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 12:50
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 11:15
Приключения вора из ЕАО на Камчатке: гастролер украл из ларька у вокзала газводу и деньги 19 сентября, 09:30
Председатель Заксобрания ЕАО побывал с рабочей поездкой в Амвросиевском округе ДНР 18 сентября, 16:30
Низким ценам на билет помахали крылом 18 сентября, 14:00
Явка на выборах в Биробиджане оказалась выше, чем во всех региональных центрах РФ 18 сентября, 10:00
Роман Бойко: Парламентская ассоциация – эффективная площадка для решения важных задач 17 сентября, 15:43
О росте объёма инвестиций в ДФО до 12 трлн рублей к 2030 году рассказал Юрий Трутнев  17 сентября, 12:00
Существенная нехватка электроэнергии фиксируется в ЕАО  17 сентября, 10:03
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 09:30
Юрий Трутнев: ВЭФ приносит практическую пользу регионам Дальнего Востока 16 сентября, 13:30
Дальневосточный полпред Юрий Трутнев доложил Президенту РФ Владимиру Путину об итогах ВЭФ 12 сентября, 13:35
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:10

Вся жизнь — дорога: грейдерист Дмитрий Раменский уже 15 лет дарит комфорт водителям ЕАО

Человек труда — о том, как пришел в профессию дорожника, сложностях, нюансах и значимости своей работы (ФОТО)
Дмитрий Раменский ИА EAOMedia
Дмитрий Раменский
Фото: ИА EAOMedia

В современном мире безопасность и комфорт играют огромную роль в повседневной жизни людей. А потому сегодня сложно переоценить труд таких важных и нужных специалистов, как дорожники. Работать представителям этой профессии зачастую приходится в непростых условиях, порой, в труднодоступных местах. Но конечная цель проста, понятна и очень важна: от качества транспортных артерий напрямую зависят жизни и здоровье как водителей, так и пешеходов. Не зря ведь мы часто желаем тем, кто отправляется в путь, гладкой дороги. 

Герой сегодняшнего интервью на сайте ИА ЕАОMedia — настоящий человек труда — 36-летний машинист автогрейдера Дмитрий Раменский. Вот уже 13 лет житель областного центра работает в подрядной организации Передвижная механизированная колонна (ПМК) "Биробиджанводстрой". 

— Дмитрий Андреевич, насколько я знаю, Вы — настоящий мастер-универсал, и работаете на предприятии не только грейдеристом.

— Действительно, я являюсь не только машинистом автогрейдера, но и машинистом фронтального погрузчика, а также катка. У нас практически у всех на предприятии — не одна профессия, поэтому мы, будучи универсальными специалистами, можем при необходимости друг друга подменять.

Это очень помогает в работе. Задачи ежедневно ставятся разные, кто-то уехал на один объект, а нужно еще выйти на другой. Также бывает, что кто-то приболел, куда без этого. Так что совсем не помешает иметь в своей копилке несколько профессий. 

Тем более, если ты специалист с большим опытом. Это приносит пользу как тебе самому (руководство тебя ценит и уважает), так и предприятию, на которое возложены столь важные функции по ремонту и строительству дорог. 

— Что сподвигло посвятить свой трудовой путь именно этой профессии? Может, кто-то в семье работал в этой сфере?

— Ничего удивительно в том, что я выбрал эту профессию, нет. Наверное, иного пути у меня и не было. У нас — семейная династия. Брат долгое время трудился в дорожной сфере. А мой отец на данный момент уже 40 лет работает на грейдере, в нашем деле его многие знают и уважают.

Именно от отца, кстати, я многому научился в своей профессии, за что очень ему благодарен. Сейчас мы трудимся с ним на одном предприятии — ООО ПМК "Биробиджанводстрой". 

— Как давно Вы в этой нужной нам всем профессии?

— В 2007 году я пришел из армии. А отец уже тогда работал в дорожной организации, бывшем БДРСУ. И он мне говорит: "Может, тоже пойдешь на дорогу?" А я вообще по профессии электрик, образование получил в нашем ПУ №4. Но отказывать от предложения тогда не стал. Подумал — почему бы и нет! 

В общем, отучился на "каткиста". Потом, можно сказать, пошел на повышение — выучился на машиниста погрузчика. Профессию осваивал "в бою", на практике. Занятия дистанционно вели специалисты хабаровских профильных учебных заведений, им же сдавали экзамены.

Спустя несколько лет, в 2012 году, я пришел в ПМК "Биробиджанводстрой" и изначально работал тоже на погрузчике. А затем, через три года, пересел на грейдер. Отучился на эту специальность и мне открыли необходимую категорию. Предприятие как раз тогда начало заниматься обслуживанием дорог, расчисткой снега, и понадобился грейдерист. В общем, тружусь здесь уже почти полтора десятилетия, о чем нисколько не жалею.

— А больше всего нравится быть "повелителем" чего — грейдера, погрузчика или катка? 

— Больше всего мне нравится работать именно на грейдере. Потому что на погрузчике, когда выполняем задачи на том же дробильно-сортировочном комплексе, всё однообразно, монотонно: взял тот или иной стройматериал — высыпал, взял — высыпал…

А на грейдере работа более разнообразная и интересная. Одну дорогу нужно сделать, другую, постоянно меняются пейзажи за окном, в целом движения больше. Работаем на объектах, которые расположены как в Биробиджане, так и в районах области.

— Насколько вообще важна профессия машиниста автогрейдера и в чем заключается эта работа?

— Чтобы это понять, достаточно знать, что строительство любых дорог, магистралей, да даже тротуаров начинается с того, что готовится основание — возводится насыпь и разравнивается поверхность, то есть проводятся земляные работы. Понятное дело, что без квалифицированных специалистов, которые имеют соответствующую водительскую категорию и умеют работать на автогрейдере, здесь не обойтись. Переместить или равномерно распределить различные сыпучие вещества (снег, песок, гравий, щебень и так далее), очистить и выровнять поверхность — всё это также является нашей задачей.

Наверное, никто не будут спорить, что наша работа очень ответственная. Грейдер — крупная машина, поэтому нужно всегда быть очень осторожным, внимательно соблюдать ПДД, грамотно работать с поверхностью, как того требует проектная документация. 

Кроме того, обязательно нужно быть физически выносливым. Ведь трудимся и в снег, и в жару, а еще никто не отменял пыль и грязь. В общем, везде есть свои плюсы и минусы, и в нашей работе тоже. 

— Кем Вы мечтали стать в детстве? Наверняка же, не машинистом грейдера или погрузчика!..

— В детстве я хотел связать жизнь с ремонтом техники, электроники. Любил копаться в магнитофонах и других устройствах. В общем-то, поэтому я и пошел учиться на электромонтера, всегда хотелось узнать, как и что устроено, научиться читать схемы. 

Но в итоге занимаюсь совсем другим делом. Тем не менее, работа на предприятии мне очень нравится, зарплату платят достойную, взаимоотношения с коллективом и руководством — замечательные. Единственное, что времени эта профессия отнимает очень много. 

— Очень много — это сколько? 

— Выходные и график у нас плавающие, все зависит от поставленных задач. Приходим на работу, берем путевой лист, проходим медика, механика, всё подписываем, получаем задание и отправляемся на объект. Иногда бывает, что смена длится по 11-12 часов и даже дольше. Особенно когда выезжаешь на крупные объекты в район, грейдеровать, например, дорогу на тот же Амурзет или Биджан. Нужно за один рабочий день все закончить, чтобы уже спокойно уехать. Стараемся справиться в срок, поэтому смена нередко может затягиваться.

Конечно, случаются и длительные командировки, особенно когда речь идет о прокладке новых трасс или ремонте отдаленных участков. Рядом с местом проведения дорожных работ разбиваются специальные городки, устанавливаются вагончики, в которых мы живем. В таких полевых условиях и трудимся до тех пор, пока всё не сделаем. 

В последнее время выезжаем обычно на два-три дня. А раньше, бывало, уезжали на две-три недели. Например, когда строили дорогу на Опытное поле. Мы ее поднимали, асфальтировали. Я как раз там работал на грейдере. 

— А как члены семьи относятся к тому, что Вы регулярно "выпадаете" из их жизни? 

— Я пока холостой, детей тоже нет. Работы, на самом деле, много, поэтому времени на личную жизнь почти не остается. Если выдается свободное время, освобождаюсь пораньше, то обязательно еду помогать родителям. Они живут "на земле", есть огород, немножко строимся сейчас, поэтому дел по хозяйству всегда хватает. Стараюсь всегда подсобить.

— С какими сложностями в основном приходится сталкиваться в работе? Или всё всегда проходит, как по "гладкой дорожке"?

— В целом, сложностей нет. Работу мы все свою хорошо знаем и делаем на совесть. Единственное, бывает, что проблемы доставляют водители проезжающих машин, которые не хотят входить в положение и понимать, что на дороге идут ремонтные работы. Пытаются залезть, встать перед тобой, совершить опасный обгон. Разумеется, так себя ведут далеко не все. Многие, напротив, относятся к нашему дело с пониманием.

В любом случае, мы выполняем свою работу, в первую очередь, именно для водителей. Ни для кого не секрет, что качество дороги напрямую влияет на аварийную ситуацию. Поэтому главная наша задача — сделать так, чтобы поездки не доставляли людям дискомфорта и были максимально безопасными. 

Спецтехника

Спецтехника. Фото: ИА EAOMedia

— О чем больше всего мечтает 36-летний грейдерист Дмитрий Раменский?

— Хоть моя ежедневная работа и связана с дорогой, мне очень хочется просто сесть за руль своего авто и отправится в долгое путешествие. Кто из нас не мечтает на какое-то время отстраниться от работы, сменить обстановку и посмотреть разные красивые места?! Согласитесь, это по-настоящему расслабляет, приносит удовольствие и дарит новые впечатление. Надеюсь, в ближайшем будущем мне удастся осуществить свою мечту о таком отпуске.

— Дмитрий Андреевич, большое спасибо Вам за интересную беседу и удачи во всех делах!