Зимнее путешествие к Камню-Монаху совершил житель ЕАО
11 декабря, 22:25
Как приготовить идеальный холодец - раскроем главные секреты, переваривать не придется
11 декабря, 18:00
Как пользоваться сухим шампунем, чтобы не навредить волосам – советы стилистов
11 декабря, 17:00
Все как у взрослых: министров выбрали в биробиджанской школе №6
11 декабря, 16:30
"Забыла" о существовании ребенка и попала под уголовную статью горе-мать из ЕАО
11 декабря, 16:00
Думала, что помогает знакомой: 12 тысяч рублей перевела мошенникам жительница Биробиджана
11 декабря, 15:30
"Ростелеком" представил ежегодное исследование развития глобальных треков цифровизации
11 декабря, 15:05
Авито инвестирует в субсидирование доставки почти 10 млрд рублей
11 декабря, 15:00
Режем пополам: 3 способа быстрой подготовки капусты для голубцов – секрет опытных хозяек
11 декабря, 15:00
Шумная компания или крепкий сон? Как жители ЕАО планируют встречать Новый год, выясняет ИА ЕАОMedia
11 декабря, 14:30
В Хабаровском крае отец-алкоголик ножом и поленом зверски расправился с 2-летней дочкой  
11 декабря, 14:00
Более половины всех вылетов санавиация ЕАО совершила к пациентам из Октябрьского района
11 декабря, 13:30
Вор-рецидивист обчистил магазин в Биробиджане: не досчитались 10 коробок конфет и шоколада
11 декабря, 13:00
Все задуманное сбудется: как правильно составить карту желаний на 2025 год
11 декабря, 12:30
Пьет и не работает: серийного вора в ЕАО обязали пройти лечение у нарколога
11 декабря, 12:00

Он один такой: на плечах автоэлектрика держится вся техника ПМК "Биробиджанводстрой"

Евгений Котов в одиночку ремонтирует весь автопарк предприятия, и справляется с делом "на отлично"
Евгений Котов ИА EAOMedia
Евгений Котов
Фото: ИА EAOMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Информационное агентство EAOMediа принимает участие в областном конкурсе журналистских работ "Человек труда", совместно организованном Союзом журналистов Еврейской автономии и правительством региона. В течение года в своих материалах мы будем рассказывать о людях, которые посвятили себя, казалось бы, обычным, зачастую скромным, но очень важным профессиям.

Сегодня речь пойдет об автоэлектрике, который уже 10 лет в одиночку занимается ремонтом всей техники предприятия Передвижная механизированная колонна (ПМК) "Биробиджанводстрой". 

Евгений Котов — уроженец Амурской области. В ЕАО он приехал в 1980 году. Свой путь к профессии он прошел через разные предприятия и профессии, но все они неизменно были связаны с техникой.

— Евгений, с чего вы начинали свой профессиональный путь?

— Когда я, отслужив в армии, вернулся домой, то столкнулся с проблемой при поиске работы. Немного подумав, решил пойти учиться на электромонтера. Окончив ПУ-4, я устроился Путевую машинную станцию-74 сторожем, электромонтером.

Потом был опыт работы в "СДМ-строй" в п. Смидович. Там приходилось работать и электромонтером, и автослесарем, и оператором дизельной электростанции, которая обеспечивает электроснабжение всего участка. 

После этого уехал в Хабаровский край на артель. Там меня научили работать со спецтехникой, но я понял, что работа вахтовым методом не для меня. 

И вот в тот момент мой родственник узнал, что на ПМК "Биробиджанводстрой" есть вакансии. Нас обоих сразу взяли, вот только родственник 3 месяца отработал на предприятии, а уже 10 лет здесь тружусь.

— На протяжении этих лет вы — единственный автоэлектрик на предприятии. Как же вы справляетесь, если сломалось сразу несколько машин?

Бывает, что в одно время ломаются сразу 2-3 единицы. В этом случае важно первым делом отремонтировать самый важный автомобиль. Например, если на одном участке сломались две машины и один бульдозер, то бульдозер — важнее. Если из 10 грузовых машин сломались две, то восемь справятся. А если работает два бульдозера и один из них сломался, то это плохо. Машинам нужно сыпать гравий, а бульдозеров для этого не хватает, грузовики будут простаивать. Естественно нужно сразу же сделать все, что бы поставить бульдозер "на колеса".

Сложностей с ремонтом большой техники Евгений не замечает. Говорит, что с ФОТОНом работать легче, чем с легковушкой. Из-за размеров спецмашины легче подобраться к мотору.

Помимо ремонта автомобилей, Евгений также занимался электрическим оборудованием, но недавно на предприятие взяли энергетиков, и теперь он все свое время может посвятить ремонту спецтехники. 

Казалось бы, работа автоэлектрика — это ремонт техники в гараже. Но не на таком большом предприятии. Спецавтомобили ПМК "Биробиджанвострой" строят дороги на участках в разных районах области, поэтому и Евгений не сидит на месте. 

— Если техника сломалась на участке в районе, то я выезжаю на место, осматриваю автомобиль, решаю, возможно ли отремонтировать его здесь же. Но бывает и так, что приходится его везти на территорию предприятия. Например, сейчас наши ребята работают в Кирге, туда я уже несколько раз выезжал.

— Как проходит ваш рабочий день?

— Первое, и самое важное — это ежедневный медицинский осмотр. После этого, бывает, меня уже двое-трое человек ждут — делать технику. Очередь (смеется). Или на участок сразу нужно ехать, там что-то сломалось. Потом обед — и снова за работу.

Иногда Евгений весь день занимается ремонтом, но, по его словам, бывают и свободные дни. Но это даже хорошо — значит, вся техника исправно работает.

За многолетнюю работу и качественное выполнение обязанностей Евгения не однократно награждали дипломами и грамотами. Есть в его копилке достижений и Медаль "За инженерное обеспечение дорожного строительства".

Все свободное от работы время Евгений проводит с семьей. Супруга поддерживает его во всех делах и начинаниях, а дочь дарит папе эмоции и мечтает стать художником или преподавателем танцев. Вместе они строят дачу и рыбачат. Вот такое тихое семейное счастье мастера на все руки и единственного автоэлектрика ПМК "Биробиджанводстрой" Евгения Котова.

223723
11
36