29 декабря в ЕАО: область награждена орденом Дружбы народов, в Биробиджане открылся МФЦ
08:00
Главное за ночь: полиция пресекла мотопробег Дедов-Морозов, и новые дорожные знаки в РФ
08:50
В Госдуму внесли законопроект о запрете навязывания работодателями банка для зарплаты
28 декабря, 16:00
Путин поручил главам регионов ввести кураторов подготовки кадров для экономики
28 декабря, 15:00
Заболеваемость "мышиной лихорадкой" в России выросла в 1,5 раза в 2025 году
28 декабря, 13:00
Лишь в одном районе ЕАО ожидается снег в начале новой недели
28 декабря, 12:00
В России приравняют физическую подготовку детей к образовательной деятельности
28 декабря, 11:00
Квартиры подорожают из-за снятия моратория на штрафы для застройщиков
28 декабря, 10:00
Подачу газа восстановили в многоэтажках Биробиджана после аварии
27 декабря, 23:35
В Авито узнали о планах россиян на 2026 год
27 декабря, 19:20
Получить статус ветеранов боевых действий смогут прокуроры и следователи
27 декабря, 15:00
Безопасность, впечатления и сладости: как трансформировались новогодние запросы россиян
27 декабря, 14:00
Минцифры внесло в белый список онлайн-кинотеатр Wink
27 декабря, 13:15
Ёлка с подвохом: какие уловки используют недобросовестные продавцы
27 декабря, 13:00
Общероссийская Кремлёвская ёлка состоялась в Москве
27 декабря, 12:45
В России запустили запустили предновогодний социальный проект для пожилых людей
27 декабря, 12:00

Ресурсы для IT-специалистов и разработчиков востребованы у мигрантов сервисов в России

Tele2 оценил на основе big data самые посещаемые ресурсы среди аудитории мигрантов
24 июля 2023, 17:30 Общество
Tele2 оценил на основе big data самые посещаемые ресурсы среди аудитории мигрантов предоставлено Tele2
Tele2 оценил на основе big data самые посещаемые ресурсы среди аудитории мигрантов
Фото: предоставлено Tele2
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Tele2, российский оператор мобильной связи, оценил на основе big data ресурсы, самые посещаемые среди аудитории мигрантов. Тем самым компания проанализировала сегмент, который является одним из немногих оставшихся источников подключений SIM на стагнирующем рынке.

В топ востребованных мигрантами ресурсов вошел Github (6+) — платформа размещения кода для управления версиями и совместной работы IT-специалистов находится на 92-м месте по количеству уникальных пользователей. Платформа для разработчиков игр Unity engine (18+) занимает 46-ю позицию. Исходя из количества сессий, наиболее активно иностранцы используют мобильный интернет для общения — 53%. При этом 34% активности приходится на потребление контента (видеостриминговые, геймерские и музыкальные сервисы и пр.), а 13% сессий связаны с различными сервисными приложениями и услугами.

В big data Tele2 проанализировали мигрантский сегмент для бизнес-задач, чтобы учитывать запросы этой аудитории при настройке сервисов, и пришли к интересному и неожиданному выводу. Среди востребованных у мигрантов ресурсов оказались Github и Unity engine — популярные у IT-специалистов и разработчиков игр площадки, что косвенно указывает на приток высококвалифицированных специалистов из-за границы.

В категории ресурсов для общения (53% сессий) по активности пользователей основную долю занимают мессенджеры — 63% сессий, 37% приходится на социальные сети, менее 1% — на сервисы для онлайн-знакомств. Внутри мессенджеров активность пользователей распределяется следующим образом: Telegram (18+) — 51%, IMO (6+) — 10%, Viber (18+) — 2%, 5% приходится на мессенджеры Google, Microsoft Teams (6+), Skype (12+), Discord (18+) и Snapchat (12+). При анализе активности внутри социальных сетей предпочтения распределены так: "ВКонтакте" (12+) — 50%, "Одноклассники" (12+) — 18%, 7% и 4% приходятся на социальные сети Meta, запрещенной на территории РФ, доля активности пользователей в "Дзен" (12+) занимает 4% от общего объема. Активность на дейтинговых площадках распределена так: Mamba (18+) — 73%, Loveplanet (18+) — 16%, Tinder (18+) — 11%.

Второй по популярности сегмент ресурсов охватывает взаимодействие с контентом (34%). На видеостриминговые платформы приходится 79% сессий (наиболее популярные TikTok (12+), BIGO (18+) и Twitch (18+), 6% — на музыкальные сервисы, 5% — геймерские ресурсы, 4% — на облачные хранилища, 4% — сервисы для дизайнеров, разработки игр и IT. По 1% приходится на контент 18+ и онлайн-кинотеатры (топ-3: Ivi (18+), Wink (18+) и Okko (18+). Подавляющее большинство взаимодействия с музыкальными приложениями приходится на приложение Apple Music (12+) — 85%, 7% на "Яндекс.Музыку" (12+), 4% на "VK Музыку" (12+). Наиболее популярные облачные хранилища: "Яндекс.Диск" (6+) — 24%, Google Cloud Storage (6+) — 16%, One drive (6+) — 14%. С мобильных устройств пользователи активнее всего играют в Roblox (12+) (35% сессий), шутеры Battlegrounds (12+) (26%) и Call of Duty (18+) (2%). В сегменте сервисов для дизайна, работы с видеоконтентом, разработкой 89% активности связаны с платформой для создания игр Unity engine, 4% приходится на Github, 7% распределены между приложениями для монтажа видео и скачивания анимированных GIF.

Третья по популярности категория — сервисы и услуги, на нее приходится 13% сессий. Внутри категории 47% трафика занимают приложения для навигации, 22% — такси, 19% — банковские приложения и финансовые сервисы (внутри сегмента: 63% — приложения банков, 36% — оплаты со счета мобильного телефона, 12% — активность на маркетплейсах.

В исследовании рассматривались пользователи Tele2 из Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Армении, Грузии, Азербайджана, Молдовы и Туркменистана.

16842
11
36