3 сентября 1909 года
3 сентября 1909 года родился Михаил Сергеевич Рогалев, Почетный гражданин Еврейской автономной области.
В поселок Смидович он приехал в 1927 году 18-летним парнем. Устроился слесарем в паровозное депо станции Ин, а уже через год перешел работать в подвижной состав — сначала кочегаром, потом помощником, а вскоре и машинистом паровоза. С 1929 г. работал кочегаром, помощником машиниста паровоза. В 1933 г. он освоил профессию машиниста и до ухода на пенсию водил поезда.
Михаил Сергеевич Рогалев. Фото: областная библиотека
Михаил Сергеевич проработал на железной дороге почти 40 лет и был известен как ответственный и опытный машинист, также он принимал активное участие в общественной жизни поселка Смидович: работал в комиссии общественного суда при поселковом Совете, избирался народным депутатом районного Совета и народным заседателем.
На основании Постановления Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 17.05.1994 № 14 Рогалеву М. С. присвоено звание "Почётный гражданин Еврейской автономной области".
За доблестный труд Михаил Сергеевич трижды удостоен звания "Отличный паровозник", награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями "За трудовую доблесть", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг", "Ветеран труда".
В июне 1995 г. Михаил Сергеевич Рогалев ушел из жизни.
В сентябре 2012 года на здании вокзала станции Ин была открыта Памятная доска Михаилу Рогалеву.
Биробиджанская звезда. Фото: областная библиотека
3 сентября 1936 года
Газета "Биробиджанская звезда" (12+) от 3 сентября 1936 года писала:
На переднем развороте газеты опубликовано письмо товарищу Сталину от стахановцев города Биробиджана:
"Наш родной, любимый вождь, учитель и друг народов Иосиф Виссарионович!..
…И сегодня, в день великого праздника, мы с чувством глубокой гордости рады сообщить Вам, дорогой товарищ Сталин, что в нашей молодой Еврейской автономной области — детище ленинско-сталинской национальной политики — за прошедший год выросли стахановские ряды, выросло количество знатных людей, достигнуты новые рекорды высокой производительности труда. Таковым является орденоносец-машинист станции Ин Борис Назаренко, установивший техническую скорость товарных поездов 51 километр в час, каменщик обозстроя Носов, дающий выработку 6 тысяч штук кирпича за смену".
Также газета "Биробиджанская звезда" писала о достижениях среди работников железнодорожного транспорта в области. Помещен текст приказа Народного Комиссара путей сообщения тов. Кагановича о награждении ряда железнодорожников знаком "Почетному железнодорожнику".
Парторг Е. Ситняковский в статье "Год стахановских побед" писал о новом методе Кузнецова, который была введен — новая форма самоотчета и обсуждения о проделанной работе, которая позволяла избегать простои транзитных поездов.
Статья "Праздник молодости" знакомит нас, как в 30-е годы отмечали праздник "День Знаний", ниже приведен отрывок из статьи:
"Около двух тысяч человек молодежи и трудящихся Биробиджана приняло участие в демонстрации первого сентября, посвященной Международному Юношескому Дню. Вечерняя мгла окутывала землю. Колонны все шли и шли, языки пламени от многочисленных огней факелов высоко подымались в небо. Это было красивое зрелище.
Демонстранты отправились в парк. Театральная площадь парка, все аллеи его были полны молодежи. Митинг открыл секретарь Обкома ВЛКСМ тов. Благой. Докладчик т. Гольденберг рассказал о значении, задачах и лозунгах нынешнего ХХII Международного Юношеского Дня. С огромным воодушевлением многолюдный митинг принял приветствие вождю народов, лучшему другу советской молодежи товарищу Сталину, а также наркому обороны тов. Ворошилову, вожаку Сталинской молодежи тов. Косареву и секретарю Далькрайкома ВКП(б) тов. Лаврентьеву.
До поздней ночи в парке гремели песни, музыка, шли пляски".
В рубрике "По городу и области" в статье "Оформление городских зданий" говорится о том, что архитектором Володарским закончен проект художественного оформления здания Горсовета. И, что строящийся рядом дом Горкомхоза, будет оформлен в этом же стиле и оба этих здания составят часть архитектурного ансамбля вокзальной площади.
В этой же газете пишется и о приобретении городской пожарной охраны новой пожарной машины "ЗИС", которая имеет при себе резервуар на 1500 литров воды, механизированный насос и обладает высокой проходимостью на дорогах.