Дата в ЕАО: Ленинградский вокальный ансамбль стал еврейским
08:00
54 спасательных вылета: как санитарная авиация обеспечивает экстренную помощь жителям ЕАО
10:30
Неделя в ЕАО: взвинтили тариф на капремонт, погоня со стрельбой, новый спикер Заксобрания
10:00
Подведены итоги конкурса ледовых скульптур "Хрустальная менора" в Биробиджане
09:30
Жалобы на отсутствие бесплатных расходников для УЗИ в женской консультации проверят в ЕАО
26 декабря, 17:55
Авария на газорегуляторной установке оставила без газа восемь домов в Биробиджане
26 декабря, 17:55
Заслуженные награды в канун профессионального праздника получили спасатели ЕАО
26 декабря, 17:30
Отключение электроэнергии в с. Валдгейм ЕАО 29 декабря. Адреса
26 декабря, 17:20
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
26 декабря, 16:35
В России за навязанные дополнительные услуги и товары будут штрафовать до 500 тысяч рублей
26 декабря, 16:30
В Биробиджане состоится турнир по художественной гимнастике "Русская матрешка"
26 декабря, 16:15
Мастер-планы городов Дальнего Востока получили единый механизм реализации до 2030 года 
26 декабря, 16:06
"Проспала" мобильник после пьяного застолья биробиджанка – гаджет похитил один из знакомых
26 декабря, 16:00
Коллекторы под жёстким контролем: что изменилось с 1 декабря — разбор юриста
26 декабря, 15:30
Участников и организаторов "Вечернего Биробиджана" поощрили в правительстве ЕАО
26 декабря, 15:30
Развитие ремесленничества как значимого сегмента экономики проработали в ЕАО
26 декабря, 15:00

Сбер предотвратил мошенничество на крупную сумму в отношении клиента банка

Благодаря профессиональной работе сотрудников Сбера мошенникам не удалось похитить у клиента банка рекордную сумму — 160 млн рублей
29 сентября 2023, 15:20 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мужчина обратился в офис Сбера с целью снятия наличных средств. У менеджера банка возникли подозрения, что клиент находится под влиянием третьих лиц, поэтому информация была передана сотрудникам безопасности Сбера, которые пообщались с клиентом и рассказали ему о типичных сценариях поведения мошенников. В результате мужчина осознал, что попал под влияние преступников, и рассказал, какими уловками его заставили обратиться в банк для снятия со счетов 160 млн рублей.

Как выяснилось, клиенту позвонил человек, представившийся "сотрудником службы безопасности Сбербанка", и сообщил, что его личный кабинет взломан
и принадлежащие ему средства находятся в опасности. По сценарию злоумышленников, чтобы спасти деньги, клиенту нужно их обналичить
и перечислить на "безопасный" счёт. Затем с жертвой начали общаться мнимые "сотрудники правоохранительных органов", которые дали указание приобрести новый мобильный телефон и сим-карту для продолжения общения якобы с целью задержания злоумышленников. Не подозревая о преступных намерениях звонивших, клиент купил мобильный телефон и оформил сим-карту с новым абонентским номером. Дальнейшие коммуникации преступников с клиентом проходили с использованием нового номера через звонки и переписки в мессенджере.

Профессиональная и слаженная работа клиентского менеджера и сотрудников службы безопасности Сбера помогла спасти деньги клиента от преступников. Поняв, что он вышел из-под их контроля, мошенники перестали с ним контактировать и удалили историю переписки. Сейчас расследованием преступления и розыском причастных лиц занимаются правоохранительные органы. Сотрудники Сбера помогли клиенту подать заявление в полицию.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:

"Сотрудники отделений Сбербанка владеют всеми необходимыми инструкциями и на регулярной основе проходят специальное обучение, чтобы эффективно выявлять признаки того, что клиент находится под воздействием третьих лиц. Каждый день мы спасаем средства наших клиентов от мошенников благодаря нашей антифрод-платформе и неравнодушию сотрудников, работающих в офисах. Но мошенники продолжают обзванивать россиян, обманывать и похищать их деньги. Злоумышленники используют различные сценарии, но среди телефонного мошенничества, как и ранее, доминирует схема перевода денег на "безопасный счёт" из-за какой-то выдуманной угрозы. Одним жертвам говорят, что на них оформлен кредит, другим рассказывают о смене финансового счёта, третьих пугают кражей денег с их банковских карт. И несмотря на тривиальность этих сценариев, по-прежнему находятся люди, которые верят в такой обман кибермошенников. Поэтому хочется ещё раз предупредить россиян, чтобы они были бдительнее, вступая в диалоги с незнакомцами. Сотрудники службы безопасности Сбера не звонят клиентам с требованием перевести деньги на другие счета — так действуют только преступники".

16842
11
36