Биробиджанские власти решили направить в правительство ЕАО предложение о передаче проблемного старого моста через р. Бира, который находится в собственности муниципалитета, в собственность Еврейской автономной области. Вопрос был включен в повестку очередного заседания городской Думы, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.
На сайте годумы в качестве докладчика по вопросу указана замглавы мэрии — председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Ирина Дубровская. Судя по повестке заседания, в собственность ЕАО намерены передать также два земельных участка. Речь идет о примостовой территории на левом и правом берегу Биры общей площадью более 36 тысяч "квадратов".
Предполагается, что передача моста в областную собственность позволит эффективнее решать вопросы, связанные с необходимостью строительства нового перехода вместо изжившей себя конструкции. Переправа, построенная ещё в 60-е годы, находится в неудовлетворительном состоянии, и ямочный ремонт ситуацию не спасает.
Сейчас активно ведётся работа губернатора региона с профильными Министерствами и ведомствами, прорабатывается вопрос концессионного соглашения. Уже проведено несколько совещаний с представителями Корпорации по развитию Дальнего Востока и потенциальным концессионером — ГК "Бамтоннельстрой-Мост". Стоимость нового моста предварительно оценивается в 6,7 млрд рублей.
Проект реконструкции также был педставлен в мастер-плане Биробиджана губернатором области Ростиславом Гольдштейном президенту РФ Владимиру Путину на ВЭФ-2023 (16+).
Старый мост через реку Биру в Биробиджане уже долгие годы нуждается в капитальной реконструкции. Речной переход не раз закрывали на ремонт, как правило, ямочный). На убитом асфальте моста горожане периодически писали послания с требованием восстановить покрытие. Мост становился и героем различных фотожаб в соцсети.
Как сообщала в октябре 2021 года прокуратура ЕАО, дорога протяженностью более 1,7 км, расположенная по ул. Димитрова и проходящая через р. Бира по мосту, находится в собственности муниципального образования. Последнее на тот момент специальное обследование техсостояния моста проводилось в 1998 году и с того времени капремонт сооружения не производился, что не отвечает требованиям безопасности.
Мэрией города была разработана проектно-сметная документация по объекту и неоднократно размещались извещения о проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ. Но они признавались несостоявшимся из-за отсутствия заявок на участие.