Россиянам разъяснили правила возврата товаров в магазины, если покупка не подошла или оказалась с браком. Помимо денег с магазина можно получить неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
Специалисты портала госуслуг уточнили: непродовольственный товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации можно вернуть в течение 14 дней. Важное условие: этикетки должны быть на месте. Если речь идет о возврате дистанционных покупок — дается 7 дней.
Деньги за качественный товар должны вернуть в течение трех дней.
Некачественный товар (с любым недостатком) можно вернуть в течение гарантийного срока. А при существенных недостатках — в течение срока годности или службы. Срок возврата денег — 10 дней.
Бракованный товар можно вернуть, а можно обменять на аналогичный, без дефектов. Кроме того, покупатель вправе потребовать устранения недостатков или снижения цены.
Кроме стоимости товара покупатель может требовать неустойку за задержку возврата — 1% за каждый день, компенсацию морального вреда и штраф за неисполнение требований потребителя — 50%, рассказывают специалисты портала.
Супермаркеты и небольшие магазины грешат нарушением прав потребителей