18 июня в истории ЕАО: открыты биробиджанская школа-интернат и технологический техникум
08:00
14-летний мотоциклист без прав сбил собаку и перевернулся на трассе в ЕАО 
12:15
"Парад колясок" и "Парад семей" пройдет в Биробиджане 5 июля
12:00
Закон принят: вывески и указатели в общественных местах должны быть на русском языке 
11:30
Ветераны спецоперации из ЕАО занимают активную жизненную позицию 
11:15
Полгода "ныряла" в кассу: более 350 тысяч рублей осели в кармане  работницы почты в ЕАО
11:00
В ЕАО мошенники убедили пенсионерку продать квартиру и отдать им более 3,5 млн рублей    
10:30
Глава Роспотребнадзора ЕАО награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени"
10:00
Билайн прервет звонок от мошенника при получении SMS с кодами от банков и Госуслуг
09:20
Пьяный биробиджанец оголялся в общественном месте, приставал к людям и лез в драку 
09:18
Девушка погибла под поездом в Благовещенске
17 июня, 21:45
Первый кандидат подал документы в облизбирком для участия в выборах губернатора ЕАО 
17 июня, 19:23
Россияне могут скоро забыть вкус омуля
17 июня, 16:30
T2 и "Домотехника" подарят максимум контента за покупку телевизора
17 июня, 16:25
Юрий Трутнев в Курске и Донецке поздравил с Днем России бойцов СВО  
17 июня, 16:11
За долги по коммуналке с жителя ЕАО взыскали больше, чем было положено
17 июня, 16:00

"Открытие Авто": Специалисты отмечают падения параллельного импорта

Всего за 10 месяцев 2023 года доля ввезенных по параллельному импорту автомобилей составила 13%
5 декабря 2023, 11:45 Общество
Тематическое фото пресс-служба банка "Открытие"
Тематическое фото
Фото: пресс-служба банка "Открытие"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие") и компании "Автомаркетолог" проанализировали объемы регистраций автомобилей, ввезенных Россию по каналам параллельного импорта. В октябре было зарегистрировано на 6% меньше таких машин, чем за сентябрь. Доля параллельного импорта[1] по итогам второго месяца осени снизилась до 10% (11% — в сентябре) в объеме всех регистраций. Всего за 10 месяцев 2023 года доля таких автомобилей составила 13% от общего объема ТС, проданных в стране в этот период, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".

В октябре спад регистраций ТС, ввезенных по параллельному импорту, который начался еще в сентябре, продолжился. Продажи, преодолев пик в августе, откатились на уровень начала лета.

Доля регистраций ТС, ввезенных в страну по схеме параллельного импорта, также снижается, несмотря на общий рост рынка новых авто. Если в период с января по июль она была стабильной (13-14%) и показывала небольшой прирост, то с июля начала падать. С сентября по октябрь доля таких машин в общем объеме регистраций снизилась с 11% до 10% — самый низкий показатель с начала года.

Ежемесячный объем машин, ввозимых по параллельному импорту, продолжит снижаться в оставшиеся месяцы 2023 года. А доля таких ТС в объеме рынка установится на уровне 10%, — считает руководитель Открытие Авто Марина Дембицкая.

— При этом общий объем регистраций автомобилей, ввезенных по параллельным каналам, как мы и прогнозировали, уже превысил отметку в 100 тыс. ед. Этот объем был обеспечен высокими показателями, зафиксированными на середину года.  Вероятно, по итогам всего 2023 года объем ТС, ввезенных в РФ по параллельному импорту, зафиксируется на уровне 130 тыс. ед., что, очевидно, составит небольшую долю в общей сумме регистраций на авторынке России, которая, по нашим расчетам, уверено преодолеет отметку в 1 млн ТС, — комментирует генеральный директор ООО "Автомаркетолог" Олег Мосеев.

Во второй месяц осени чаще всего через альтернативный канал ввозили машины японских (34%), корейских (22%) и немецких брендов (20%). При этом растет доля ввезенных по альтернативному каналу китайских авто, несмотря на расширение официальных продаж. Если в январе доля регистраций чайна-марок в объеме параллельных продаж составляла менее 1%, то в октябре уже 14% (+2% по сравнению с сентябрем). На пятом месте — США с долей 5%.

В структуре регистраций в октябре среди марок лидерство снова оказалось за Toyota (-7% к продажам сентября). Вторую и третью позиции в топ-10 заняли Kia и Hyundai, продемонстрировавшие в отчетный период снижение показателей соответственно на 9% и 14%. На четвертое место в октябре вышел Volkswagen (+20%). Пятерку брендов замкнул китайский бренд Zeekr, поднявший с 6 места. С сентября по октябрь бренд улучшил свои показатели на 12%.

Модельный зачет в октябре по сравнению с предыдущим месяцем не изменился. Лидирует седан Toyota Camry, на втором месте удержался кроссовер Kia Sportage, а третьим снова стал китайский электромобиль Zeekr 001. В топ-5 моделей также вошли Mitsubishi, Outlander и Hyundai Tucson.

Большая часть в регистрациях авто, ввезенных в Россию по параллельному импорту, пришлась в октябре на машины класса SUV — 69%. Примечательно, что рост доли электромобилей в структуре регистраций в октябре остановился и пошел на спад: количество таких машин сократилось относительно сентября на 2%. Основная часть регистраций в октябре, как и прежде, представлена машинами с "классическими" ДВС — 62% и 13% от общего объема продаж.

Итоги 10 месяцев

Всего за 10 месяцев 2023 года доля ввезенных по параллельному импорту автомобилей составила 13% от общего объема автомобилей, проданных в стране в этот период.

В тройке лидеров параллельного импорта — машины японских (34%), корейских (30%) и немецких брендов (21%). Итоговый рейтинг популярности за первые 10 месяцев 2023 года составили марки Toyota, Hyundai, Kia, BMW и Mitsubishi. Модельный рейтинг по итогам января-октября 2023 года возглавили Hyundai Tucson, Kia Sportage, Toyota Camry, Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4.

В структуре параллельного импорта с начала года 93% составляют легковые автомобили, 4% — пикапы и 3% — легковые коммерческие ТС.  80% автомобилей с начала года были ввезены на частных лиц и только каждый пятый автомобиль — на ЮЛ.

[1] Легковые автомобили, легкие коммерческие авто, пикапы. В регистрациях учтены автомобили с казахскими vin.

223747
11
36

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии