При размещении объявления о продаже личного авто теперь не обязательно указывать VIN-код
7 мая, 17:35
Последнего в Биробиджане участника Великой Отечественной войны навестил мэр города
7 мая, 16:30
Экскаватор дважды наехал на школьницу на набережной во Владивостоке
7 мая, 16:00
Первенство города по лёгкой атлетике среди школьников проходит в Биробиджане
7 мая, 15:30
Ехал на "красный": девочку сбил на пешеходнике водитель иномарки в Биробиджане 
7 мая, 15:21
Активный китайский циклон испортит погоду в ЕАО в праздничные выходные дни 
7 мая, 15:15
"Мы — наследники Победы!": новый фотоконкурс стартовал в тг-канале ИА ЕАОМеdia
7 мая, 14:45
В школах Улан-Удэ покажут спектакль о подвиге женщин в Великую Отечественную
7 мая, 14:15
800 георгиевских ленточек раздали волонтеры на биробиджанском Арбате
7 мая, 14:00
Развели по-крупному: в ЕАО 74-летняя пенсионерка перевела мошенникам более 1 млн рублей  
7 мая, 13:30
Угнали авто двое подростков и их неоднократно судимый 19-летний знакомый в Биробиджане
7 мая, 13:00
Вахта Победы: Громовое ура – как в ЕАО встретили весть о капитуляции фашистской Германии
7 мая, 12:30
Вахта Победы: митинги, посвященные взятию Берлина, прошли в Приамурье
7 мая, 11:24
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
7 мая, 11:00
Следком начал проверку по факту падения ребенка из окна квартиры в Биробиджане
7 мая, 10:55

"Открытие Авто": На покупку новых автомобилей в ноябре в РФ было потрачено 330 млрд рублей

Затраты снизились, а "китайцы" собрали 65% всех денег
25 декабря 2023, 13:50 Общество
Тематическое фото пресс-служба банка "Открытие"
Тематическое фото
Фото: пресс-служба банка "Открытие"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

"Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие", входит в группу ВТБ) и аналитическое агентство "АВТОСТАТ" провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам ноября 2023 года. Согласно результатам исследования, в последний месяц осени россияне потратили на покупку новых машин 329,7 млрд рублей. Это на 3% меньше, чем месяцем ранее (в октябре — 339,7 млрд рублей), но в 2,7 раза выше уровня годичной давности (в ноябре 2022 года — 121,5 млрд рублей). При этом в ноябре был установлен очередной рекорд по объему затраченных средств на покупку китайских автомобилей — их доля составила около 65%. Всего же за 11 месяцев на покупку новых машин в РФ было потрачено 2,75 трлн рублей, и при сохранении текущей тенденции, вероятно, что финансовая емкость рынка установит новый рекорд, превысив показатели 2021 года, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".

Премиум-сегмент продолжает падать

По сравнению с октябрем затраты на покупку премиальных автомобилей упали заметно сильнее, чем массовых. Так, в ноябре объем продаж новых машин премиум-класса (включая люксовые бренды) составил 2,5 тысячи единиц. Потрачено на них было 36,6 млрд рублей — на 11% меньше, чем в октябре.

В свою очередь машины массового сегмента были реализованы в количестве 107,2 тыс. экземпляров на сумму 293,1 млрд рублей. По сравнению с октябрем затраты по ним снизились всего на 2%. Как следствие, за месяц доля премиального сегмента в финансовой емкости уменьшилась с 12% (в октябре) до 11% (в ноябре), а массового, наоборот, увеличилась — с 88% до 89%.

"Китайцы" собрали почти 65% всех денег

В ноябре китайские марки установили очередной рекорд по объему затраченных средств на покупку автомобилей. За прошлый месяц их было продано в объеме 63,4 тыс. штук на сумму 212,5 млрд рублей. Таким образом, на долю "китайцев" пришлось уже 64,5% от всей финансовой емкости, что является новым рекордом. Напомним, что по итогам октября в деньгах им принадлежало 61,7%.

Остальные участники рынка уступают "китайцам" довольно серьезно. К примеру, на покупку автомобилей российских марок в ноябре ушло 45,4 млрд рублей, европейских — 33,9 млрд рублей, японских — 20 млрд рублей, корейских — 12,6 млрд рублей, американских — 4,8 млрд рублей.

По объемам реализации также лидируют "китайцы" (63,4 тысячи шт.), за которыми следуют отечественные бренды (36,1 тысячи шт.). Показатели остальных автопроизводителей выглядят гораздо скромнее и не дотягивают даже до 3,5 тысячи единиц.

Сегмент SUV упрочил положение на рынке

Продажи кроссоверов и внедорожников растут, а денег на них тратится все больше. В конце осени было продано 73,8 тысячи новых автомобилей сегмента SUV, которые обошлись россиянам в 251,7 млрд рублей. Как итог, на долю кроссоверов и внедорожников в ноябре пришлось 67,3% в объеме реализации и 76,3% в структуре затрат (месяцем ранее — 64,5% и 75,2% соответственно).

Второе место на рынке РФ все так же занимают автомобили В-класса. По итогам ноября было продано 24,5 тыс. новых таких машин на сумму 29,7 млрд рублей. Доля данного сегмента составила 22,4% в штуках и 9% в деньгах (24,8% и 9,5% соответственно в октябре). Как итог, на долю этих двух сегментов (SUV и B) сейчас пришлось 90% от общего объема реализации и 85% от всей финансовой емкости рынка.

Показатели других сегментов составили суммарно 10% и 15% соответственно. А вот отметку в 10 млрд рублей из них в ноябре преодолели лишь автомобили D-класса. У всех остальных этот показатель находится ниже указанного порога.

— Продажи новых автомобилей в ноябре по отношению к октябрю снизились на 2%. Это напрямую сказалось на финансовой емкости рынка, которая сократилась на 3%. Несмотря на это, даже с учетом отрицательной динамики показатель финансовой емкости в ноябре остался на уровне, превышающем 300 млрд рублей. И это происходит уже на протяжении четырех месяцев подряд, чему также способствуют высокие цены на машины, — объясняет исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов.

— Действительно, начиная с августа ежемесячная сумма затрат жителей РФ на покупку новых легковых автомобилей не опускается ниже 300 млрд рублей. Учитывая тот факт, что за 11 месяцев россияне потратили 2,75 трлн рублей, в декабре есть все шансы на то, что в целом по нынешнему году будет установлен новый рекорд финансовой емкости рынка. Скорее всего она превысит максимальный показатель затрат на новые машины, установленный в 2021 году, — 3,05 трлн рублей, — считает руководитель "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие") Марина Дембицкая.

*  Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

223747
11
36

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии