Прокурор ЕАО потребовал признать недействительным государственный контракт, а полученные по нему средства в порядке односторонней реституции возвратить заказчику. Об этом ИА ЕАОMedia сообщили в надзорном ведомстве региона.
"Прокурор области Заурбек Джанхотов в порядке ст. 52 АПК РФ обратился в Арбитражный суд региона с исковым заявлением о признании государственного контракта недействительным и о взыскании в пользу заказчика денежных средств в качестве оплаты по контракту.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что в 2023 году департамент автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО заключил с коммерческой организацией государственный контракт на выполнение работ по обустройству уличного освещения. Работы по контракту выполнены в полном объёме.
Законодательством о контрактной системе установлен прямой запрет на заключение государственных контрактов с лицом, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ. Иными словами, привлеченное к административной ответственности по данной статье юридическое лицо в течение двух лет не может быть участником закупки по Федеральному закону № 44-ФЗ.
Проверка показала, что при заключении контракта общество с ограниченной ответственностью не уведомило департамент автомобильных дорог (заказчика) о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). При этом до момента подачи юридическим лицом заявки на участие в закупке не истекло 2 года с даты привлечения его к административной ответственности по этой статье.
Несоблюдение указанного запрета является нарушением законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг, что влечет применение к юридическому лицу мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, государственный контракт является ничтожной сделкой, а действия исполнителя по контракту, не принявшего мер по самоотстранению от участия в закупке, квалифицированы как недобросовестное поведение стороны, в связи с чем, прокурор заявил требование о применении последствий недействительности сделки путем взыскания полученных по контракту средств в областной бюджет.
В настоящее время исковое заявление прокурора находится на рассмотрении в Арбитражном суде ЕАО", — говорится в сообщении прокуратуры области.