Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 16 дней

17 июня в истории ЕАО: открылся частный санаторий "Санус" в п. Кульдур
08:00
Безопасных доз алкоголя не существует: студентам в ЕАО рассказали, почему спиртное – зло
09:30
17 июня в календаре: Всемирный день жонглирования и крокодилов
09:00
Бадлон, гусянка или завертон: а вы знаете, как говорят в разных регионах - ТЕСТ
08:30
Гороскоп на 17 июня: Близнецам стоит действовать осторожно, не простой день для Скорпионов
07:00
На пять дней без горячей воды останутся биробиджанцы с 17 июня
16 июня, 19:10
Сытный обед за 15 минут - легко: понадобится всего 3 ингредиента
16 июня, 18:00
Всего две ложки в воду – и чеснок на грядке не пожелтеет, а головки будут с кулак  
16 июня, 17:30
Колористы открыли секрет, как остановить выцветание окрашенных волос – будете сиять долго
16 июня, 17:00
Дом уничтожен, хозяин госпитализирован: соседи спасли курильщика-погорельца в ЕАО
16 июня, 16:20
Следите за словами, чтобы избежать неприятностей: гороскоп на неделю с 17 по 23 июня
16 июня, 16:00
Продукты, в которых больше всего пребиотиков - кишечник скажет "спасибо" 
16 июня, 15:00
Как избежать панической атаки - мнение экспертов
16 июня, 14:00
Назвала мошенникам код из смс и лишилась аккаунта на Госуслугах доверчивая жительница ЕАО
16 июня, 13:00
Предоставить земельные участки многодетным семьям через суд заставляют чиновников в ЕАО
16 июня, 12:00
Вместо теплых летних деньков – промозглая осенняя погода: прогноз на начало недели в ЕАО
16 июня, 10:55
На 26,7% выросли за год собственные доходы бюджета ЕАО 15 июня, 13:25
Ростислав Гольдштейн: Главное, как нашу работу оценивают люди 14 июня, 20:45
"Россети" модернизировали подстанцию в Хабаровском крае 14 июня, 20:10
Самозанятых хотят приравнять к микропредприятиям 13 июня, 16:00
ПСБ подписал ряд соглашений на площадке ПМЭФ для развития экономики субъектов 11 июня, 12:00
Бизнес-леди, депутат, художница, спортсменка, мама и просто красавица Марина Шведунова 11 июня, 10:00
С начала года Сбер заблокировал 100 тысяч мошеннических карт 8 июня, 22:05
Сбер и "Россети" научат искусственный интеллект понимать электроэнергетику 8 июня, 21:25
Диптех-стартапы станут опорой для технологического рывка экономики - Александр Ведяхин 8 июня, 21:15
Сбер выявил тысячи фейковых сайтов и приложений, маскирующихся под бренд банка 8 июня, 18:35
Герман Греф: Никогда нельзя терять фокус на людей, ради которых мы работаем 8 июня, 18:35
Делегация ЕАО принимает участие в Петербургском международном экономическом форуме 7 июня, 17:54
Разработка нового месторождения брусита ведётся в ЕАО 7 июня, 09:30
К освоению новых месторождений готовится Кимкано-Сутарский ГОК в ЕАО 6 июня, 09:30
Приведут в порядок пищеблок школы №4 в подшефном для ЕАО Амвросиевском округе ДНР 5 июня, 12:30

Доля офлайн-платежей за мобильную связь достигла исторического минимума

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за сотовую связь
24 мая, 14:20 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, которые пополняют счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. 

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема. 

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными ограничениями, когда многие потребители вынуждены были больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%. 

Другая любопытная тенденция — рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперед, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 30% абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, число таких активных плательщиков составляло 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичные тенденции наблюдается и среди тех, кто платит еще чаще: три раза в месяц — снижение с 5,7% до 4,4%; четыре раза в месяц — с 6,4% до 3,7%. 

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 — почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск. 

"Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и даже его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через "Систему Быстрых Платежей" как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".