15 апреля в истории ЕАО: директором Гостеатра им. Л. М. Кагановича стал Борис Гельцберг
08:00
Лишенная прав алкорецидивистка из ЕАО вновь села за руль подшофе и попала под уголовку
15:30
Глава Минприроды доложил Путину, что ЕАО лидирует по количеству пожаров на Дальнем Востоке
15:25
Более 40 предприятий и 500 вакансий: ярмарка трудоустройства пройдёт в ЕАО
14:50
ЕАО под градусом: область попала в десятку самых пьющих регионов России
14:30
Уже 17 апреля Дальневосточный МедиаСаммит 2.0 начнет свою работу в Биробиджане
14:20
Став жертвой мошенников, сам попал на деньги и подставил знакомого житель ЕАО
14:00
ЕАО вошла в топ-5 регионов, где лучше всего провели работы по сохранению лесов
13:30
Появилось видео спасения биробиджанского "мамонтенка": мужчину сняли с дрейфующей льдины
13:05
Без воды остался ряд домов в Биробиджане из-за коммунальной аварии
12:55
Вахта Победы: шкуры выдр обменивали на деньги и продовольствие
12:46
ЗРК под управлением профессионалов закрывают небо от противника на замок
12:35
10 команд сошлись в военно-патриотической игре "Зарница 2.0" в Биробиджанском районе
12:30
Дан старт третьему сезону Всероссийского конкурса "Дальний Восток – земля приключений"
12:10
Надвигается мощная магнитная буря – даты, когда ждать геоударов 
12:00
Черный дым из трубы ТЭЦ взволновал биробиджанцев
11:25

Водородный или электрический: эксперты назвали самые взрывоопасные автомобили

Эксперты рассказали, какой двигатель может взорваться
Автомобили отличаются разным уровнем пожарной безопасности Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
Автомобили отличаются разным уровнем пожарной безопасности
Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Современные автомобили ездят на бензине, дизельном топливе, газе, электричестве и даже на водороде. Но что можно сказать об их безопасности? Эксперты рассказали про взрывоопасность двигателей. 

Дизельное топливо меньше испаряется и имеет большую температуру вспышки паров, чем бензин. По этой причине оно гораздо менее взрывоопасно и не загорается от искры. Но если дизтопливо загорится, то потушить его будет сложно. Оно медленно растечется и пропитает все доступные поверхности. 

Баллон со сжиженным газом не взрывается как обычный бензобак. Но это может случиться при определенном стечении обстоятельств. Например, если не сработает предохранительный клапан баллона и он будет заправлен газом полностью, а после этого резко повысится температура или сильно повредится корпус из-за механического воздействия. Но это случается редко, ведь стенки баллона делаются очень прочными. 

Также стоит учитывать, что пропан тяжелее воздуха, а если случится утечка, он будет накапливаться в закрытом помещении. А метан, напротив, легче и сразу начнет улетучиваться. После того как газ взорвется, окружающие объекты могут сильно пострадать, как и при горении паров бензина. 

Водородные топливные элементы неспособны взорваться как водородная бомба. Водород — высокотекучее вещество. Он быстро рассеивается, и поэтому взрывоопасная смесь с воздухом не успевает образоваться. Водород способен взорваться разве что в лаборатории. 

А вот с электромобилями ситуация отличается. Если батарея разрушается механическим способом, случается короткое замыкание и она начинает активно нагреваться. После начала реакции лития и электролита выделяются летучие углеводороды: этилен, метан, этан и другие. После их соединения с кислородом происходит самопроизвольное воспламенение и температура резко увеличивается. После этого обычно происходит взрыв. 

Если электромобиль взрывается, его сложно потушить водой, которая вступает в химическую реакцию с литием, окисляя его. Такой пожар тушат пеной, медным порошком, порошковым графитом, карбонатом натрия и иными реактивами. Причем их должно быть очень много. На тушение обычного автомобиля требуется в среднем от двух до трех тонн воды. А на подавление возгорания электромобиля придется потратить 22-23 тонны, сообщает "Максим". 

4479462.jpgВ России вводятся новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД: что поменяется

Правила регистрации автомобилей поменяются с 1 марта 2025 года

231617
32
24

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии