Дата в ЕАО: провальная попытка преобразования области в автономную республику
08:00
Этот торт -салат – настоящий шедевр для новогоднего стола: изумление гостей гарантировано
18:00
ВТБ прогнозирует рост объема трансграничных переводов на четверть
17:15
Бешеный рост и никакой ломкости: 5 супер-добавок в маску для волос – настоящее спасение 
17:00
"Дальневосточная и арктическая ипотека" активизировала строительство в частном секторе
16:55
Отключение электроэнергии в Биробиджане 5 и 6 декабря. Адреса  
16:35
Сбер запустил возможность проведения сделок в сегменте ИЖС с открытием эскроу-счетов
16:30
ВТБ: в течение пяти лет экспорт сельскохозяйственной продукции превысит 50 млрд долларов
16:15
Благоприятные и неблагоприятные дни в 2025 году: что важно о них знать
16:00
По-новому будут рассчитывать плату за электричество для населения
15:30
ВТБ: к 2030 году российские производители лекарств займут 65% рынка
15:15
Сбербанк представил новые продукты и скидки на полях Domclick Digital Forum
15:10
Названы основные правила хранения фруктов и ягод – вкусные и свежие даже через три недели
15:00
"Золото" всероссийских соревнований по киокусинкай карате завоевала юная спортсменка из ЕАО
14:30
В Приморье неадекватная женщина напала на девочку в магазине и ударила ее по голове
14:00
Мощный магнитный шторм надвигается на Землю: эксперты назвали даты 
13:30

На Дальнем Востоке регистрируют меньше DDoS-атак

Хакеры чаще атакуют в понедельник
15 августа, 12:36 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

МегаФон проанализировал данные о DDoS-атаках, предпринимаемых хакерами в отношении корпоративных клиентов компании с начала года. Как выяснилось, для большинства своих атак хакеры предпочитают вечернее время. Самая скоростная атака зарегистрирована в июле, а наиболее продолжительная и беспрерывная — в феврале. Она заняла девять дней. 

За первые 7 месяцев 2024 года МегаФон зарегистрировал свыше 2400 DDoS-атак, что на 12% больше аналогичного периода прошлого года. Больше всего хакеров интересовали телеком-сектор и интернет-провайдеры: доля атак на них возросла в 10 раз с 7% до 70%. Еще 5% случаев пришлись на государственный сектор, остальные — на компании малого и среднего бизнеса. Злоумышленники нападали на сети каждого четвертого корпоративного клиента МегаФона.

Примечательно, что хакеры работают сверхурочно: активная фаза атак начинается в 10 часов по московскому времени, с 18 до 19 часов их количество снижается, а вот пик приходится на 20-22 часа. После полуночи активность сокращается в 3-4 раза. Как показал анализ специалистов МегаФона, самым популярным днём для атак со стороны хакеров стал понедельник.

Наиболее активно злоумышленники работали в январе и июле. Рекордным по количеству атак в сутки стало 11 января, при этом за минувшие 7 месяцев не было ни одного дня без атак. Три самые мощные атаки по скорости пришлись на компанию из телеком-сектора и два банка: их скорость составила от 276060 до 60310 Kpps (количество передаваемых пакетов в секунду) соответственно, все они были осуществлены в июле. Рекордная по объёму трафика атака составила 710 Gbps, что эквивалентно одновременной трансляции по сети 150 тысячи фильмов в Full HD (1080p) качестве.

С точки зрения географического распределения атак наиболее активно хакеры действовали в столичном регионе — Москве и Московской области: здесь зарегистрирована треть атак. На втором месте Поволжье, на третьем — Кавказ и Северо-Запад. Меньше всего атак регистрируется в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке.

"Хакеры постоянно корректируют схемы своей работы. К примеру, ранее атаки совершались по 10-30 дней подряд, но короткими сессиями около 20 минут. Затем появилась тенденция вести параллельно несколько атак на одного клиента. Сейчас мы все чаще видим длительные и беспрерывные атаки. В этом году самая длинная составила 9 дней, годом ранее всего 4, но большинство все же длятся менее часа — это 77%. Хакеры ищут уязвимости и постоянно меняют стиль, поэтому специалисты по мониторингу DDoS-атак МегаФона работают круглосуточно. Они отслеживают аномалии, отмечают изменения в характеристиках, при необходимости предпринимают дополнительные меры для защиты наших клиентов. При помощи собранных статистических данных мы следим за общими тенденциями, предугадываем действия злоумышленников и совершенствуем инструменты защиты", — комментирует директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.

Защита от DDoS-атак в МегаФоне работает на всех уровнях модели взаимодействия открытых систем. Оборудование обнаруживает и подавляет угрозы в автоматическом режиме, время активации ответных мер в 100% случаев не превышает 30 секунд. При выявлении аномалий поток направляется в центр очистки трафика, где проходит фильтрацию: легитимные данные пропускаются к клиенту, а вредоносные аннулируются. Чтобы клиенты не ощущали задержек при перенаправлении, компания создает центры очистки трафика в разных географических зонах страны. 

16842
11
36