Жительница г. Облучье Еврейской автономной области после звонка лжеоператора сотовой связи лишилась более 100 тысяч рублей. Мошенник под видом представителя сотовой связи связался с жертвой по телефону. Под предлогом необходимости продления договора на оказание услуг сотовой связи он убедил ее назвать паспортные данные, сообщили ИА EAOMedia в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
Через 30 минут в схему включилась неизвестная женщина, позвонившая с неустановленного номера и под видом сотрудницы портала Госуслуг (12+) рассказала, что аккаунт женщины взломан и порекомендовала восстановить прежний абонентский номер, сообщив коды, которые ей придут в смс-сообщении. Гражданка поверила и выполнила все указания телефонной собеседницы.
Далее на связь вышла "сотрудница банка", которая убедила потерпевшую с целью предотвращения незаконных действий взять в банке кредит на сумму 104 тысячи рублей и перевести на продиктованный ей счет виртуальной карты. Потерпевшая поверила звонившей, поскольку она говорила крайне уверенно и осуществила перевод денежных средств.
Чуть позже владелица счета лично обратилась за разъяснениями в финансовое учреждение, где узнала, что стала жертвой мошенников.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ "Мошенничество".
Аферисты позвонили женщине под предлогом замены страхового полиса
Мужчина перевел 35 тысяч рублей на указанную карту, а на следующий день узнал, что аккаунт товарища взломали