12 сентября в ЕАО: съемки фильма о Биробиджане, реквием по малой родине
08:00
Абоненты МТС на Дальнем Востоке смогут звонить с помощью умной колонки
20:10
Куриные конвертики с сюрпризом – это блюдо станет настоящим открытием для вас
18:00
В ходе флешмоба 82 канала сменили аватарки из-за ребрендинга Tele2
17:45
Бесплатные вебинары для бизнеса пройдут в сентябре на Дальнем Востоке
17:35
Эти советы помогут убрать выпирающий живот за неделю — изнуряющие диеты больше не нужны
17:00
Несуеверных посчитали: шесть пар решили пожениться в пятницу, 13-го в Биробиджане
16:45
Поступления могут резко смениться убытками: финансовый гороскоп с 16 по 22 сентября
16:00
Деньги потекут рекой: какой кошелек притягивает финансы
15:30
Зеленые перцы дозреют вмиг, если убрать их в подходящее место — без гнили и заморочек
15:00
Во Владивостоке мигрант напал на журналиста во время съемки демонтажа ТЦ
14:30
Должники по ипотеке смогут сами продать залоговые квартиры
14:00
Пять человек эвакуировали из-за пожара на балконе пятиэтажки в Биробиджане
13:55
Дальневосточный полпред Юрий Трутнев доложил Президенту РФ Владимиру Путину об итогах ВЭФ
13:35
Запрет на продажу машины заставил жительницу ЕАО выплатить все долги
13:30
Учтут ли ошибки после провала весеннего лесопожарного сезона в ЕАО? 
13:20
Дальневосточный полпред Юрий Трутнев доложил Президенту РФ Владимиру Путину об итогах ВЭФ 13:35
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:10
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 12:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 21:35
ЕАО и китайская провинция Ляонин подписали соглашение о сотрудничестве 9 сентября, 16:30
Выборы в ЕАО прошли без нарушений и с высокой явкой – общественники 9 сентября, 14:30
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 13:30
Основные итоги Восточного экономического форума – 2024 9 сентября, 11:30
"Единая Россия" забрала 80% мест в Гордуме Биробиджана по результатам прошедших выборов 9 сентября, 09:10
Михаил Половинко: Наблюдатели внесли большой вклад в легитимность выборов в ЕАО 8 сентября, 20:50
Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований завершились в ЕАО 8 сентября, 20:31
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 17:20
Осторожнее с "китайцами" - водителей предупредили о сложности в ремонте 8 сентября, 11:00
Губернатор ЕАО принял участие в выборах депутатов городской думы Биробиджана 7 сентября, 15:20

Мошенники могут атаковать россиян перед 1 сентября

Злоумышленники попытаются использовать тематику подготовки ко Дню знаний
21 августа, 15:30 Общество
Тематическое фото Сайт freepik.com
Тематическое фото
Фото: Сайт freepik.com

Каждый год накануне 1 сентября дети готовятся к школе, что приводит к увеличению спроса на различные товары и услуги. Эта ситуация неизменно привлекает мошенников, которые пытаются воспользоваться ей, чтобы обмануть доверчивых родителей. Подробности о том, каких мошеннических схем от злоумышленников можно ожидать накануне Дня знаний в 2024 году, чем они опасны и как защититься от них, ИА ЕАОMedia  передаёт со ссылкой на материал "Известий" (18+).

Горячая пора

Тематика Дня знаний привлекает мошенников по целому ряду причин, говорит в беседе с "Известиями" начальник отдела по информационной безопасности компании "Код Безопасности" Алексей Коробченко. Прежде всего 1 сентября — это всероссийский праздник, а значит, на сообщения, электронные письма или звонки на эту тематику потенциально откликнется большое количество пользователей.

По словам эксперта, мошеннические схемы, приуроченные к 1 сентября, в первую очередь нацелены на родителей школьников, поскольку обычно они и совершают все необходимые для нового учебного года покупки. При этом в конце августа наблюдается ажиотаж в сфере онлайн-торговли товарами для школьников: часто необходимые вещи быстро заканчиваются, а цены выше, чем, например, в конце мая.

Именно поэтому мошенники прибегают к схемам, в которых фигурируют "большие скидки", а то и просто "подарки за переход по ссылке". Именно эксплуатацией желания сэкономить и опасны такие схемы — родители второпях, особенно если отложили подготовку к школе напоследок, могут просто не обратить внимание на подозрительность фишинговой страницы.

Проблема с историей

По словам эксперта по информационной безопасности компании R-Vision Александра Черненко, в прежние годы перед 1 сентября фиксировались случаи, когда мошенники проводили розыгрыши школьных товаров. Они предлагали участникам конкурсов ценные призы — школьные принадлежности, рюкзаки, планшеты и ноутбуки. Однако чтобы получить свой подарок, участникам нужно было предоставить свои персональные данные: номер телефона, адрес электронной почты или банковскую информацию.

Получив эти данные, мошенники использовали их для кражи денег или рассылки спама. Еще одна популярная схема мошенников, которую специалисты по кибербезопасности фиксировали в прежние годы — это создание фейковых аккаунтов в соцсетях и мессенджерах, а также веб-страниц, которые мимикрируют под известные маркетплейсы или бренды школьных товаров — например, различной "канцелярки".

— В рассылках с фейковых аккаунтов и веб-страниц мошенники сообщают пользователям о скидках на одежду, школьные принадлежности и так далее, а также приглашают перейти на сторонний ресурс, чтобы поскорее приобрести товар, — объясняет Алексей Коробченко. — Маркетплейсы действительно могут делать рассылки, но только через собственные приложения, а не через мессенджеры.

Если же пользователь в погоне за скидкой забудет об этом, то может потерять личные данные и финансовые средства при вводе соответствующей информации на фишинговом сайте.

Тренды аферистов

Что касается нынешнего года, то, по мнению Алексея Коробченко, появления кардинально новых схем не стоит ожидать, поскольку старые хорошо работают. Однако возможно, что мошенники станут больше внимания уделять самим школьникам, поскольку нередко те сами покупают себе необходимые для учебы вещи.

— В этом году стоит быть особенно внимательными: ожидается активизация мошенников, которые подделывают подарочные сертификаты на школьные принадлежности и детские товары, — предупреждает Александр Черненко. — Злоумышленники могут предлагать такие сертификаты по очень привлекательной цене или даже бесплатно, чтобы завоевать доверие своих жертв.

Для получения сертификата потенциальную жертву просят перейти по ссылке на сайт или страницу в соцсети, а затем ввести там свои личные данные. Иногда мошенники отправляют на электронную почту оформленный сертификат, создавая иллюзию его отправки. Однако на самом деле такие сертификаты не имеют никакой ценности и могут даже содержать вредоносное программное обеспечение.

Еще одна схема, которая может представлять угрозу в 2024 году, — фишинговые сайты, предлагающие купить цветы и подарки для учителей. Как отмечает Александр Черненко, такие ресурсы могут быть очень востребованы, поскольку многие люди предпочитают заказывать подарки онлайн, особенно в праздничные дни, когда у магазинов высокая посещаемость.

Механизмы защиты

Для того чтобы защититься от мошеннических схем, связанных с 1 сентября, специалисты по кибербезопасности, опрошенные "Известиями", советуют следовать определенным правилам цифровой гигиены. В частности, старший контент-аналитик "Лаборатории Касперского" Ольга Свистунова рекомендует критически относиться к крайне щедрым или пугающим сообщениям, а также не вводить личные и платежные данные на подозрительных сайтах.

— Не стоит доверять любым рассылкам с акциями и скидками: как правило, в приложениях маркетплейсов есть отдельные вкладки с такими товарами, — отмечает Алексей Коробченко. — Если нужно найти товар по бросовой цене — лучше зайти в уже проверенное и давно установленное приложение, чем переходить по каким-либо ссылкам.

Специалист также напоминает, что ссылка из легитимного письма маркетплейса тоже приведет в приложение. Если нет, то, вероятно, письмо пришло от мошенников. В свою очередь Александр Черненко призывает быть внимательными при участии в онлайн-розыгрышах и акциях с подарочными сертификатами, особенно если вы не уверены, что их проводит настоящий магазин или известный блогер.