Начинаем рабочий день с полезной утренней подборки — гороскопа и погоды
07:00
Сырные шарики с зеленью: восхитительное новогоднее блюдо за 10 минут
2 декабря, 18:00
Т2 запустила определитель нежелательных вызовов в Telegram – даже от мошенников
2 декабря, 17:50
Стилисты назвали 2 омолаживающие стрижки этой зимы – подойдут многим
2 декабря, 17:00
Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
2 декабря, 16:45
Активисты Движения Первых из ЕАО присоединились к акции "Российский детский Дед Мороз"
2 декабря, 16:30
Что приготовить на Новый год Змеи 2025: три блюда, которые привлекут удачу
2 декабря, 16:00
Гран-при Всероссийского конкурса "Вдохновение Амура" взял танцевальный коллектив "Алиса" из ЕАО
2 декабря, 15:30
Пыль и пятна исчезнут с мебели благодаря этому спрею – забудете на месяц об уборке
2 декабря, 15:00
Какие изменения ждут трудоустроенных россиян в 2025 году – главное
2 декабря, 14:30
"Покусал начальника": опрос показал, почему биробиджанцев увольняют после корпоративов
2 декабря, 14:00
Ю. Трутнев: На средства единой президентской субсидии в ДФО построено 2 тысячи соцобъектов
2 декабря, 13:35
Шестилетняя девочка отравилась уксусом в Приморье
2 декабря, 13:30
Улыбаемся шире: новую стоматологическую установку приобрела Смидовичская райбольница в ЕАО
2 декабря, 13:00
В ВТБ констатировали переход к новому ИТ-укладу
2 декабря, 12:55

Мошенники могут атаковать россиян перед 1 сентября

Злоумышленники попытаются использовать тематику подготовки ко Дню знаний
21 августа, 15:30 Общество
Тематическое фото Сайт freepik.com
Тематическое фото
Фото: Сайт freepik.com

Каждый год накануне 1 сентября дети готовятся к школе, что приводит к увеличению спроса на различные товары и услуги. Эта ситуация неизменно привлекает мошенников, которые пытаются воспользоваться ей, чтобы обмануть доверчивых родителей. Подробности о том, каких мошеннических схем от злоумышленников можно ожидать накануне Дня знаний в 2024 году, чем они опасны и как защититься от них, ИА ЕАОMedia  передаёт со ссылкой на материал "Известий" (18+).

Горячая пора

Тематика Дня знаний привлекает мошенников по целому ряду причин, говорит в беседе с "Известиями" начальник отдела по информационной безопасности компании "Код Безопасности" Алексей Коробченко. Прежде всего 1 сентября — это всероссийский праздник, а значит, на сообщения, электронные письма или звонки на эту тематику потенциально откликнется большое количество пользователей.

По словам эксперта, мошеннические схемы, приуроченные к 1 сентября, в первую очередь нацелены на родителей школьников, поскольку обычно они и совершают все необходимые для нового учебного года покупки. При этом в конце августа наблюдается ажиотаж в сфере онлайн-торговли товарами для школьников: часто необходимые вещи быстро заканчиваются, а цены выше, чем, например, в конце мая.

Именно поэтому мошенники прибегают к схемам, в которых фигурируют "большие скидки", а то и просто "подарки за переход по ссылке". Именно эксплуатацией желания сэкономить и опасны такие схемы — родители второпях, особенно если отложили подготовку к школе напоследок, могут просто не обратить внимание на подозрительность фишинговой страницы.

Проблема с историей

По словам эксперта по информационной безопасности компании R-Vision Александра Черненко, в прежние годы перед 1 сентября фиксировались случаи, когда мошенники проводили розыгрыши школьных товаров. Они предлагали участникам конкурсов ценные призы — школьные принадлежности, рюкзаки, планшеты и ноутбуки. Однако чтобы получить свой подарок, участникам нужно было предоставить свои персональные данные: номер телефона, адрес электронной почты или банковскую информацию.

Получив эти данные, мошенники использовали их для кражи денег или рассылки спама. Еще одна популярная схема мошенников, которую специалисты по кибербезопасности фиксировали в прежние годы — это создание фейковых аккаунтов в соцсетях и мессенджерах, а также веб-страниц, которые мимикрируют под известные маркетплейсы или бренды школьных товаров — например, различной "канцелярки".

— В рассылках с фейковых аккаунтов и веб-страниц мошенники сообщают пользователям о скидках на одежду, школьные принадлежности и так далее, а также приглашают перейти на сторонний ресурс, чтобы поскорее приобрести товар, — объясняет Алексей Коробченко. — Маркетплейсы действительно могут делать рассылки, но только через собственные приложения, а не через мессенджеры.

Если же пользователь в погоне за скидкой забудет об этом, то может потерять личные данные и финансовые средства при вводе соответствующей информации на фишинговом сайте.

Тренды аферистов

Что касается нынешнего года, то, по мнению Алексея Коробченко, появления кардинально новых схем не стоит ожидать, поскольку старые хорошо работают. Однако возможно, что мошенники станут больше внимания уделять самим школьникам, поскольку нередко те сами покупают себе необходимые для учебы вещи.

— В этом году стоит быть особенно внимательными: ожидается активизация мошенников, которые подделывают подарочные сертификаты на школьные принадлежности и детские товары, — предупреждает Александр Черненко. — Злоумышленники могут предлагать такие сертификаты по очень привлекательной цене или даже бесплатно, чтобы завоевать доверие своих жертв.

Для получения сертификата потенциальную жертву просят перейти по ссылке на сайт или страницу в соцсети, а затем ввести там свои личные данные. Иногда мошенники отправляют на электронную почту оформленный сертификат, создавая иллюзию его отправки. Однако на самом деле такие сертификаты не имеют никакой ценности и могут даже содержать вредоносное программное обеспечение.

Еще одна схема, которая может представлять угрозу в 2024 году, — фишинговые сайты, предлагающие купить цветы и подарки для учителей. Как отмечает Александр Черненко, такие ресурсы могут быть очень востребованы, поскольку многие люди предпочитают заказывать подарки онлайн, особенно в праздничные дни, когда у магазинов высокая посещаемость.

Механизмы защиты

Для того чтобы защититься от мошеннических схем, связанных с 1 сентября, специалисты по кибербезопасности, опрошенные "Известиями", советуют следовать определенным правилам цифровой гигиены. В частности, старший контент-аналитик "Лаборатории Касперского" Ольга Свистунова рекомендует критически относиться к крайне щедрым или пугающим сообщениям, а также не вводить личные и платежные данные на подозрительных сайтах.

— Не стоит доверять любым рассылкам с акциями и скидками: как правило, в приложениях маркетплейсов есть отдельные вкладки с такими товарами, — отмечает Алексей Коробченко. — Если нужно найти товар по бросовой цене — лучше зайти в уже проверенное и давно установленное приложение, чем переходить по каким-либо ссылкам.

Специалист также напоминает, что ссылка из легитимного письма маркетплейса тоже приведет в приложение. Если нет, то, вероятно, письмо пришло от мошенников. В свою очередь Александр Черненко призывает быть внимательными при участии в онлайн-розыгрышах и акциях с подарочными сертификатами, особенно если вы не уверены, что их проводит настоящий магазин или известный блогер.

17176
11
36