Сырные шарики с зеленью: восхитительное новогоднее блюдо за 10 минут
2 декабря, 18:00
Т2 запустила определитель нежелательных вызовов в Telegram – даже от мошенников
2 декабря, 17:50
Стилисты назвали 2 омолаживающие стрижки этой зимы – подойдут многим
2 декабря, 17:00
Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
2 декабря, 16:45
Активисты Движения Первых из ЕАО присоединились к акции "Российский детский Дед Мороз"
2 декабря, 16:30
Что приготовить на Новый год Змеи 2025: три блюда, которые привлекут удачу
2 декабря, 16:00
Гран-при Всероссийского конкурса "Вдохновение Амура" взял танцевальный коллектив "Алиса" из ЕАО
2 декабря, 15:30
Пыль и пятна исчезнут с мебели благодаря этому спрею – забудете на месяц об уборке
2 декабря, 15:00
Какие изменения ждут трудоустроенных россиян в 2025 году – главное
2 декабря, 14:30
"Покусал начальника": опрос показал, почему биробиджанцев увольняют после корпоративов
2 декабря, 14:00
Ю. Трутнев: На средства единой президентской субсидии в ДФО построено 2 тысячи соцобъектов
2 декабря, 13:35
Шестилетняя девочка отравилась уксусом в Приморье
2 декабря, 13:30
Улыбаемся шире: новую стоматологическую установку приобрела Смидовичская райбольница в ЕАО
2 декабря, 13:00
В ВТБ констатировали переход к новому ИТ-укладу
2 декабря, 12:55
Нарваться на штраф могут УК Биробиджана, если до сих пор не расчистили дворы от снега 
2 декабря, 12:30

Отменят ли ЕГЭ? Свой вердикт вынесли участники всероссийского общественного обсуждения

На секциях по вопросам итоговой аттестации рассмотрен ряд предложений от граждан, экспертов, парламентариев и общественных деятелей 
30 августа, 12:05 Общество
Тематическое фото ru.freepik.com
Тематическое фото
Фото: ru.freepik.com

В рамках всероссийского общественного обсуждения  вопросов совершенствования государственной итоговой аттестации (ГИА) прошли секции, посвященные совершенствованию организационно-технологической части экзаменов и среднесрочным перспективам развития ГИА-2030. Участники секций рассмотрели предложения, поступившие от граждан, экспертов, парламентариев, общественных деятелей и высказали свое мнение о возможности и целесообразности их реализации, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на сайт Рособрнадзор. 

Говоря об ОГЭ, участники дискуссии обсудили, нужно ли оставить только два обязательных предмета (русский язык и математику), отказавшись от сдачи предметов по выбору, сохранить нынешний формат (два обязательных и два предмета по выбору), увеличить количество сдаваемых предметов по выбору или заменить их метапредметными экзаменами разной направленности. Большинство все же высказались за сохранение текущей конструкции — два обязательных предмета и два по выбору.

Большинство участников согласились с тем, что результаты ОГЭ должны учитываться при приеме в профильные 10 классы и сузы. Для этого нужно будет внести соответствующие изменения в законодательство и нормативные акты, регулирующие правила приема, а результаты экзаменов нужно будет перевести в стобалльную шкалу. При этом участники обсуждения отметили остро стоящую проблему объективности результатов ОГЭ и сливов экзаменационных материалов перед экзаменами. Полностью перевести проведение ОГЭ в формат ЕГЭ в настоящее время не позволяют организационные и финансовые возможности регионов. Также было высказано предложение перевести в компьютерный формат выполнение заданий с кратким ответом в ОГЭ.

Участники обсуждений не поддержали идеи об отмене ЕГЭ, итогового сочинения или итогового собеседования по русскому языку в 9 классах, но были высказаны мнения, что ЕГЭ необходимо оставить только как вступительный экзамен в вузы.

Нововведение 2024 года — возможность для выпускников пересдать ЕГЭ по одному из предметов — было положительно оценено всеми участниками обсуждения, однако они разошлись во мнениях, стоит ли давать выпускникам возможность выбирать лучший из двух полученных результатов. Также была озвучена проблема более раннего завершения приема заявлений от абитуриентов вузами, проводящими дополнительные вступительные испытания, когда еще не все результаты получены участниками экзаменов.

Идея о реализации возможности круглогодичной пересдачи ЕГЭ в специализированных центрах не нашла поддержки. Создание таких центров требует значительных финансовых средств. Кроме того их работа нарушит принцип равенства возможностей участников экзаменов в пользу тех, кто проживает в городах, где такие центры могут появиться, или тех, чьи родители располагают большими финансовыми возможностями.

Предложение о замене или дополнении ЕГЭ или ОГЭ цифровым портфолио образовательных и иных достижений участники обсуждения также сочли дискуссионным. 

Мы продолжим исследовательскую деятельность в этом направлении, но в ближайшее время до конкретных шагов не дойдем", — подвел итог обсуждения заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский.

Он также пообещал учесть предложения сделать краткие инструкции для лиц, осуществляющих проверку и допуск участников ЕГЭ в экзаменационный пункт, и включить проверку настройки рамок металлоискателей в общий контроль технической готовности оборудования, который проводится перед экзаменами.

Также прозвучали предложения распечатывать для участников экзаменов автоматически заполненные бланки регистрации, чтобы им не приходилось заполнять их от руки, установить время нахождения участников в экзаменационном пункте в случае задержки начала экзамена, после которого экзамен автоматически переносится на другой день, сделать обязательной установку блокираторов сигнала мобильной связи во всех экзаменационных пунктах. 

Идея о введении дресс-кода для участников ЕГЭ поддержана не была. Было также обсуждено наполнение Открытого банка заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ, возможность открывать после проведения ЕГЭ варианты контрольных измерительных материалов, перевод баллов из первичных в тестовые и ряд других вопросов.

107550
11
36