19 сентября в ЕАО: учрежден почетный знак "Материнская слава", открытие нового здания ЗАГС
08:00
Грузовик слетел с дороги в ЕАО — у водителя зажало ногу
19:40
Хрустящие куриные наггетсы: готовим сразу гору, улетят за секунду
18:00
Технологии и концептуальный подход: ФСК Регион делится опытом на ВЭФ-2024
17:10
Wink.ru представил сериал "Между нами химия" на фестивале "Новый сезон"
17:05
Эти простые упражнения сохранят остроту зрения на долгие годы – обязательны после 40 лет
17:00
ВТБ удвоил максимальную сумму кредита для льготного ИЖС
16:30
Комикс-проект "Невельской" станет одним из хедлайнеров фестиваля ЛиТР.Молодость
16:00
Контрабандиста из КНР с партией женьшеня задержали в лесах Приморья
16:00
Выл под сирену: пробегавший мимо пёс спас потерявшихся в лесу грибников в Хабаровском крае
15:30
ТОП-3 лайфхака для быстрой уборки духовки – жир и нагар исчезнут за 5 минут
15:00
"Продлевая" услуги сотовой связи, лишился более 200 тысяч рублей житель Биробиджана
14:30
Юрий Трутнев: Правительство РФ работает над развитием туризма на Дальнем Востоке
14:00
Определены победители фотоконкурса "Дачный-удачный" в тг-канале ИА ЕАОMedia
13:30
AI Journey на ICTWEEK: как развивается GenA и на что способен блокчейн
13:20
Глава ЕАО: Арендное жильё станет дополнительным инструментом привлечения кадров в регион
13:00
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 12:50
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 11:15
Приключения вора из ЕАО на Камчатке: гастролер украл из ларька у вокзала газводу и деньги 09:30
Председатель Заксобрания ЕАО побывал с рабочей поездкой в Амвросиевском округе ДНР 18 сентября, 16:30
Низким ценам на билет помахали крылом 18 сентября, 14:00
Явка на выборах в Биробиджане оказалась выше, чем во всех региональных центрах РФ 18 сентября, 10:00
Роман Бойко: Парламентская ассоциация – эффективная площадка для решения важных задач 17 сентября, 15:43
О росте объёма инвестиций в ДФО до 12 трлн рублей к 2030 году рассказал Юрий Трутнев  17 сентября, 12:00
Существенная нехватка электроэнергии фиксируется в ЕАО  17 сентября, 10:03
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 09:30
Юрий Трутнев: ВЭФ приносит практическую пользу регионам Дальнего Востока 16 сентября, 13:30
Дальневосточный полпред Юрий Трутнев доложил Президенту РФ Владимиру Путину об итогах ВЭФ 12 сентября, 13:35
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:10
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 12:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20

Низким ценам на билет помахали крылом

ФАС утвердила новые ставки сборов за аэронавигационное обслуживание, на очереди — повышение аэропортовых сборов
18 сентября, 14:00 Бизнес
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia

По данным Минтранса, средняя стоимость перелета по России в салоне самолета экономического класса выросла на 20 процентов, при этом россияне стали чаще летать (на 6 процентов) по сравнению с прошлогодними показателями. Помимо роста цен на авиатопливо, к возможным причинам удорожания билетов на самолет вскоре могут прибавиться еще две: увеличение аэронавигационных сборов и аэропортовых сборов с российских авиакомпаний. Если существующая нынче динамика пассажироперевозок продолжится, то авиакомпании, учитывая все возросшие факторы издержек, начнут поднимать цены на билеты, сообщил "Парламентской газете" (18+) главный редактор портала Avia.ru (18+) Роман Гусаров. При этом точно спрогнозировать, на сколько конкретно увеличится стоимость авиаперевозок пока невозможно, так как на этот фактор влияет инфляция, бьющая в последнее время рекорды.

Нужны деньги на ремонт аэропортов

В своем Послании Федеральному Собранию в феврале 2024 года президент РФ Владимир Путин поставил задачу сделать авиаперелеты по стране для россиян доступнее, а председатель Совфеда Валентина Матвиенко на пленарном заседании палаты 17 июля дала поручение экономическому комитету выработать сбалансированные, непопулистские меры в этом направлении. Спикер предложила вернуться к этому вопросу по итогам летнего сезона в октябре: "Но уже с конкретными предложениями, выводами и, может быть, обращением в Правительство, если нужно, может быть какими-то изменениями в законодательство". По словам Матвиенко, возможно, сенаторам придется поработать совместно с Минтрансом над уточнением нормативной базы.

В то же время глава Росавиации Дмитрий Ядров ранее отмечал, что на капитальный ремонт и строительство легковозводимых аэровокзалов преимущественно в местных аэропортах ДФО и Арктики требуются деньги и немалые — 40 миллиардов рублей. Деньги будут аккумулироваться в специальном фонде. Ежегодно, до 2030 года, по его словам, планируется ремонтировать по 10 объектов.

И уже определен источник финансирования: придется раскошелиться и пассажирам, и перевозчикам. Федеральная антимонопольная служба утвердила повышение аэронавигационных сборов с российских авиакомпаний: на внутренних рейсах ставка увеличилась на 37 процентов, на международных — в два раза. Такой приказ ведомства, опубликованный на официальном портале правовых актов, вступает в силу 17 сентября.

Индексация сборов повлечет за собой рост стоимости билетов в среднем до 150 рублей в расчете на одного пассажира, подтвердил в беседе с нашим изданием Роман Гусаров. "Но с учетом того, что билеты стоят несколько тысяч рублей, пассажиры этого не заметят", — уточнил он. И хотя 150 рублей вроде величина небольшая, "но авиакомпании не очень довольны данной инициативой". "Потому что их конечная цена на билет для потребителя определяется не себестоимостью, а рынком, спросом и предложением, сезонностью и другими факторами. В том числе периодом покупки билета и так далее", — отметил эксперт.

Это означает, что авиакомпании все издержки будут брать на себя.

Они вряд ли смогут прямо сейчас взять и сразу переложить это бремя на пассажиров. А, по большому счету, будут платить из своего кармана. Причем деньги на круг уже получаются большие. Я делал грубую прикидку. Если самолет с двумястами пассажирами на борту умножаем на 150 (рублей), то за рейс авиакомпания заплатит 30 тысяч, — подсчитал Гусаров.

Но если авиакомпания, даже небольшая, которая отправляет 20 самолетов в день, выполнит 100 рейсов, то сумма увеличивается до 3 миллионов рублей в сутки. В месяц уже 90 миллионов рублей.

Поэтому авиакомпании уже обратились в Правительство и Минтранс, описав свои опасения.

4685609.jpgЦены на авиабилеты взлетят с 17 сентября — повышение на 100%

Россиян предупредили о сильном подорожании перелетов

Часть заплатят из своего кармана

Что касается аэропортовых сборов, они тоже "однозначно будут повышаться", уверен авиаэксперт. "Во-первых, они как минимум индексируются ежегодно на уровень инфляции. А сейчас она, как мы видим по ключевой ставке ЦБ, высокая. И, соответственно, на эту величину, аэропортовые сборы будут проиндексированы". При этом Гусаров признал, что на ценообразование в сфере авиаперевозок аэропортовые сборы влияют значительно больше, чем аэронавигационные.

"Дело в том, что в структуре затрат авиакомпании, скажем, аэронавигационные сборы составляют единицы процентов. Это относительно небольшая статья расходов, хотя одна из важных. А вот аэропортовые сборы и аэропортовые услуги — это огромные траты, это уже десятки процентов. То есть это очень большая доля в себестоимости авиаперевозки, и она окажет существенное влияние на повышение стоимости билетов", — пояснил эксперт. А значит, неизбежно авиакомпаниям придется перекладывать часть нагрузки на пассажиров и как-то поднимать цены, добавил он.

Однако на практике авиакомпании не могут поднимать цены до бесконечности, "потому что есть еще конкуренция с другими авиакомпаниями и с РЖД". "В конце концов определяющее значение имеет и платежеспособный спрос населения. В какой-то момент население скажет: "да ну эти перелеты, дорого летать, не полечу, поеду на поезде, на машине". Таким образом, если авиакомпании будут все повышения цен на керосин, аэропортовые, аэронавигационные сборы и так далее закладывать в стоимость билета, тогда мы просто летать не станем по таким ценам. Поэтому неизбежно большую часть этого повышения перевозчики возьмут на себя", — резюмировал Роман Гусаров.

Точно спрогнозировать, на сколько поднимутся цены на билеты в следующем году — задача сложная, но в подсчетах необходимо ориентироваться на нынешние показатели, подсказал эксперт. Он напомнил, что недавно министр транспорта Роман Старовойт на Восточном экономическом форуме доложил, что за полгода цены выросли на 20 процентов. "Значит, и в следующем году мы увидим тоже такую значительную двузначную динамику. Если все будет дорожать и сборы будут повышаться, то, значит, и цена билетов будет продолжать дальше вверх расти, как и в этом году", — подчеркнул авиаэксперт.

Ранее "Парламентская газета" писала, что глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов заявил о необходимости усовершенствовать программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров и увеличить объем их финансирования. По словам сенатора, необходимо обеспечить окупаемость маршрутов, особенно на юге России, где их протяженность увеличилась из-за закрытия определенных коридоров. Он заявил о готовности инициировать рассмотрение этого вопроса в ходе заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.