Благодаря национальному проекту "Безопасные качественные дороги", инициированному Президентом России Владимиром Путиным, в 2024 году в субъектах страны приводят в нормативное состояние региональную опорную сеть автомобильных дорог. К концу 2024 года в России доля региональных дорог опорной сети в нормативном состоянии превысит 70%, сообщили ИА EAOMedia в областном правительстве.
Дороги, входящие в опорную сеть, имеют стратегическое значение для развития страны. Они формируют транспортный каркас, по которому движется большой поток машин, грузов и пассажиров. Крайне важно заниматься обновлением и развитием этих участков.
"За восемь месяцев 2024 года доля автомобильных дорог регионального значения, включенных в опорную сеть и находящихся в нормативном состоянии, составила 69,6%. Завершены работы на 114 объектах общей протяженностью порядка 490 км", — сообщил Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
На сегодняшний день общая протяженность опорной сети составляет 140,5 тысяч км (с учетом дорог ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей). Из них 66,2 тысячи км — федерального значения и 74,3 тысячи км — регионального или межмуниципального значения. Сейчас дорожный сезон в самом разгаре, поэтому в субъектах — участниках нацпроекта ведутся активные работы по обновлению региональных дорог, входящих в опорную сеть.
В Еврейской автономной области в этом году тоже приводят в нормативное состояние автомобильные дороги. Накануне завершился ремонт моста через реку Малая Самара дороги Биробиджан — Амурзет. Также в рамках опережающего развития начались работы на очередном участке автодороги Биробиджан — Унгун — Ленинское (113–123-й км).
На предыдущем отрезке этой же дороги (12,7 км) ремонт завершается. Дорожники приступили к укладке верхнего слоя. После приступят к обустройству.
Здесь же ранее привели в нормативное состояние мост через реку Щукинка-3. Специалисты подрядной организации на объекте произвели демонтаж элементов существующего моста, окрасили крайние и промежуточные опоры и металлические перильные ограждения, установили деформационные швы с резиновым компенсатором, устроили двухслойное асфальтобетонное покрытие на проезжей части и тротуарах, нанесли дорожную разметку.