15 декабря в ЕАО: еврейская община, первый социальный дом для престарелых граждан
08:00
Сразу в нескольких престижных турнирах приняли участие спортсмены из ЕАО: обзор
18:00
Эти лакомства в эпоху СССР хозяйки готовили каждый день: три рецепта вкусных десертов
18:00
Врио главы ЕАО расширила категории участников грантового конкурса "Измени жизнь к лучшему"
17:15
Топ-5 советов по уходу за окрашенными волосами — продлите стойкость
17:00
Овнам — финансовый взлет, Близнецам — важные покупки: денежный гороскоп с 16 по 22 декабря
16:00
Иномарка сгорела у магазина в ЕАО – водитель не заглушил авто и ушел за покупками (ВИДЕО)
15:30
Это аптечное средство вернет пластику первозданный вид за минуту – желтизны как не бывало
15:00
Мария Костюк: "Единая Россия" в ответственный момент смогла объединить всех неравнодушных граждан
14:00
Какие опасности поджидают питомцев в Новый год – праздник может стать большой проблемой
13:00
Морозно и без осадков: прогноз погоды на начало новой недели в ЕАО
12:00
Гражданин СССР ответит на эти вопросы на раз-два, а вам это не составит труда? — ТЕСТ
10:00
15 декабря в календаре: отмечаем День чая, родился создатель Эйфелевой башни
09:00
Мясо в пиве – лучшее блюдо на Новый год: гости оближут тарелки
14 декабря, 18:00
Медведь растерзал охотника в Приморье: когда зверь выскочил из берлоги, ружье заклинило
14 декабря, 17:15
Объемы будут таять на глазах благодаря этим продуктам: уйдет до 5 кг за неделю
14 декабря, 17:00

МегаФон и Лаборатория Касперского проверили служащих на доверчивость

27 сентября, 13:48 Общество
МегаФон и Лаборатория Касперского проверили служащих на доверчивость Пресс-служба Мегафон
МегаФон и Лаборатория Касперского проверили служащих на доверчивость
Фото: Пресс-служба Мегафон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По результатам совместного анализа тренировочных фишинговых рассылок, проведённого МегаФоном и "Лабораторией Касперского", в среднем треть персонала в российских компаниях доверяет сымитированным фишинговым письмам. Сотрудники активно переходят по присланным ссылкам, если им сообщают, например, о введении дресс-кода или предлагают посмотреть фото с корпоративного мероприятия. Эксперты по кибербезопасности обращают внимание, что излишняя доверчивость может нести заметные риски для организаций.

Результаты анализа были получены на основании данных статистики двух решений — "МегаФон Security Awareness" (12+) и платформы по повышению киберграмотности сотрудников Kaspersky Automated Security Awareness Platform (12+). Анализировались тренировочные фишинговые рассылки, проведённые в интересах корпоративных клиентов мобильного оператора и разработчика решений в области кибербезопасности в январе-августе текущего года в России.

Тестирования бизнеса на восприимчивость к фишинговым атакам проводятся в соответствии с принципами белого хакинга. Для рассылки могут специально разрабатывать сайты-имитаторы, брендинг, похожий на оригинальный, а также применять методы социальной инженерии. В отличие от настоящих мошеннических рассылок, скомпрометированные данные пользователей не собираются и не хранятся. Организаторы лишь подсчитывают количество ошибок персонала заказчика и предоставляют отчёт.

В среднем половина сотрудников российского бизнеса открывает письма из сымитированных рассылок, 35% переходят по ссылке, каждый третий из них (10%) вводит свои персональные данные на сторонних ресурсах. Если сообщение содержит файл-вложение, то 8,3% адресатов открывают его. Самый большой показатель компрометации информации по одной из рассылок составил 33% — каждый третий работник предоставил свои данные. Однако среди компаний, которые провели обучение персонала, эти показатели существенно ниже: только 9% сотрудников открывает вредоносные письма, 2% переходит по ссылке и 0,2% компрометируют свои сведения. Примечательно, что количество компаний, которые проводят обучение и тестовые фишинговые рассылки, за последний год увеличилось в 2,5 раза. Большая часть из них — представители малого бизнеса.

Среди отдельных тренировочных фишинговых рассылок, вызвавших наибольшее доверие среди сотрудников российских компаний, оказались поддельные обращения от HR— и ИТ-отделов. Например, из рассылки о введении дресс-кода по ссылке перешло три четверти получивших её адресатов (77%). Письмо с темой "Фото с корпоратива" заинтересовало 32%. Также повышенным интересом пользовалась тема "Нарушение корпоративной политики использования учётных записей". По ссылке из письма с таким заголовком кликнули 23% получателей. На безобидное, казалось бы, письмо якобы от специалистов HR-отделов с просьбой пройти онлайн-опрос попались 14% пользователей от общего числа тех, кому оно пришло в рамках ещё одной тренировочной рассылки. К тому же всегда остаётся остроактуальной тема денег. Письмам с заголовками "Ваши средства перемещены в частный инвестиционный фонд" и "Ваша страховая компания отклонила ваше заявление как немедицинское" поверили по 14% получателей.

"Фишинг остаётся одной из самых актуальных киберугроз. Основные признаки поддельного сообщения — эмоциональные и вовлекающие темы, ошибки и опечатки, странности в оформлении письма, в адресах отправителей и ссылках. Организациям крайне важно повышать уровень кибергигиены в компании и прививать сотрудникам необходимые навыки цифровой безопасности, в том числе с помощью симулированных фишинговых рассылок. Это помогает анализировать уровень киберграмотности в организации и отрабатывать полученные работниками знания на практике. Однако важно помнить, что для всесторонней эффективной защиты от современного ландшафта киберугроз бизнесу важно обеспечивать комплексную киберзащиту, один из элементов которой — решения для повышения киберграмотности сотрудников", — комментирует Татьяна Шумайлова, эксперт направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness.

16886
11
36