Жители ЕАО продолжают доверять неизвестным лицам, которые звонят по телефону. Это приводит к тому, что их личные кабинеты на сайте государственных услуг (12+) взламывают. За сутки в МО МВД России "Биробиджанский" зафиксировано два подобных случая, сообщает ИА ЕАОMedia.
Жительнице Биробиджана 1962 года рождения позвонила неизвестная женщина и представилась работником суда. Телефонная собеседница интересовалась судебными тяжбами заявительницы и сказала подтвердить дату следующего заседания. Для этого она попросила продиктовать код, который пришел потерпевшей в смс-сообщении. В ходе разговора женщина предоставила звонившей требуемые данные. Чуть позже ей пришло сообщение с неизвестного номера о том, что ее аккаунт на портале государственных услуг заблокирован, пенсионерка попыталась осуществить вход в личный кабинет, но попытка оказалась безуспешной. Пожилая женщина отправилась в МФЦ, где ей подтвердили, что пароль на ее аккаунте поменяли неизвестные лица, к счастью, никаких противоправных действий злоумышленники осуществить не успели.
Во втором случае 48-летней женщине неизвестная представилась сотрудником Энергосбыта и предложила произвести замену электрического счетчика. Под предлогом записи она выманила у гражданки персональные данные и коды доступа, пришедшие в смс-сообщении. Однако вместо услуги женщина столкнулась со взломом своего аккаунта на портале Госуслуг.
По двум фактам возбуждены уголовные дела по статье 272 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Полицейские Биробиджана призывают граждан быть бдительными при общении с незнакомыми людьми, кем бы они не представлялись.
Ни под каким предлогом не сообщайте личную информацию и коды, приходящие в смс — это сугубо конфиденциальная информация. В таком случае электронные системы, к которым подключен гражданин, и которыми он может пользоваться дистанционно, становится крайне уязвимыми — открытыми для мошенников и хищения ими денежных средств, оформления кредитов на ваше имя, осуществления иной противоправной деятельности.
Будьте осторожны. Лучший способ оградить себя от финансовых потерь — не общаться с неизвестными людьми (в телефонном режиме, в переписке) даже если они называют себя официальными представителями компаний, организаций, предприятий, ведомств.