1 ноября в истории ЕАО: открылся первый на ДВ еврейский общинный центр
08:00
Закон принят: за организацию незаконной миграции деньги и имущество будут конфисковывать
14:30
Турнир по молниеносной игре в русские шашки прошел в Биробиджанском районе
14:00
В Магаданской области изъято более 350 килограммов немаркированной красной икры
13:30
Каким будет 2025 год для разных Знаков Зодиака – астропрогноз
13:30
Организация незаконной миграции отнесена к особо тяжким преступлениям
13:00
Чем заняться на выходных в Биробиджане? Афиша мероприятий
12:30
Какие изменения произойдут в жизни россиян с 1 ноября
12:00
Брокер ВТБ Мои Инвестиции будет дарить новичкам паи биржевого фонда "Золото"
11:40
Сквозь крышу видно небо: прокуратура требует сделать ремонт в биробиджанской многоэтажке
11:30
Управляйку через суд заставили принять на баланс многоквартирный дом в п. Приамурском ЕАО
11:00
Нет указателей, неисправна сигнализация: нарушения пожбезопасности выявили в детсадах ЕАО
10:30
Хотел лёгких денег: поверил лжеброкерам и "подарил" им 1,7 млн рублей молодой биробиджанец
10:00
Дело о "мертвых душах": в ЕАО бывшие директор школы и ее заместитель обжаловали приговор
09:30
1 ноября в календаре: День судебного пристава, менеджера, автора
09:00
Ваш IQ зашкаливает, если осилите элементарные 7/7 вопросов — ТЕСТ
08:30
На 325 млн рублей увеличены нормативы финансирования на образование в ЕАО 31 октября, 13:00
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 10:00
На зарплаты и социальные расходы: доходную часть бюджета ЕАО увеличили на 800 млн рублей 31 октября, 09:30
В Биробиджане внесут изменения в ставки земельного налога и налога на имущество физлиц  30 октября, 13:15
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 13:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 10:35
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 16:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 16:30
Делегация ЕАО принимает участие во втором российско-китайском форуме в г. Шэньян КНР 26 октября, 12:10
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 18:35
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 11:00
К отопительному сезону в ЕАО готовы 100% домов, соцобъектов и котельных – власти региона 25 октября, 09:30
КРДВ усовершенствовала сервис подачи заявки на получение статуса резидента ТОР или СПВ 24 октября, 12:15
Около 83,5 млрд рублей проинвестировано в ЕАО за четыре года 24 октября, 11:00
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 16:40

Эксперты предупредили о подорожании такси в России на 10-20%

Из-за оттока водителей и ломающихся китайских авто цены могут снова подпрыгнуть уже до конца года
31 октября, 11:30 Общество
Тематическое фото Изображение от wirestock на Freepik
Тематическое фото
Фото: Изображение от wirestock на Freepik

Километр пути в такси в среднем по России за год подорожал почти на четверть: с 36 до 44 рублей, следует из свежей статистики Росстата. При этом, отмечают эксперты и представители отрасли, это еще не предел: наряду с общей инфляцией большой сюрприз всем, кто связан с такси, преподнесли китайские авто и массовый отток водителей. Чего ждать дальше обычным клиентам и на сколько еще могут повыситься цены до конца года, ИА AmurMedia (18+) рассказывает со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+).

24 процента за год

Как следует из статистики Росстата, в сентябре 2024 года километр пути в такси обходился в среднем по России в 44 рубля 93 копейки. При этом в январе он стоил 41 рубль и 10 копеек — почти на 10 процентов меньше. А в сентябре прошлого года стоимость километра пути равнялась 36 рублям 22 копейкам. Таким образом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стоимость километра пути в такси выросла почти на четверть — на 24 процента.

По словам председателя межрегионального профсоюза "Таксист" Андрея Попкова, на стоимость километра повлиял целый ряд факторов. При этом, кроме стандартных и предсказуемых (общий уровень инфляции, удорожание топлива, запчастей и компонентов), есть в их числе и те, которые предвидеть оказалось сложно.

"Выяснилось, в частности, что китайские автомобили, которые у нас заполонили таксопарки, оставляют желать лучшего и слабо приспособлены к российским дорогам и российскому климату, — пояснил эксперт. — Фактически у нас срок эксплуатации автомобиля в такси сегодня сократился в два раза — если раньше у машины могло набежать и 250, и 300 тысяч километров, прежде чем она начинала нуждаться в капитальном ремонте или замене, то теперь — не более 150 тысяч. Соответственно, выросла частота ремонтов, что повлекло за собой дополнительные расходы".

Действительно, доля китайских автомобилей в таксопарках неуклонно растет начиная с 2023 года, когда абсолютное большинство европейских и некоторых других импортных брендов объявили об уходе с российского рынка. В частности, в июле 2023-го "Коммерсант" (18+) со ссылкой на транспортную компанию "ГТК-Холдинг" сообщал, что доля китайских авто увеличилась с 3 до 30 процентов. А судя по опубликованной в мае того же года статистике "ВТБ Лизинг", самой популярной машиной такси в России стала Chery Tiggo 4 взамен вовсе пропавшей из рейтинга Hyundai Solaris.

"Серьезного подорожания агрегаторы допустить не могут"

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, в свою очередь, в качестве одной из основных причин подорожания назвал запреты на работу мигрантов в такси, которые летом массово принимали власти российских регионов: в частности, Калужской, Липецкой, Новосибирской, Тульской и Челябинской областей, а также Камчатки, Крыма и Якутии.

"Зачастую, эти запреты сформулированы таким образом, что под них автоматически попадают в том числе, например, граждане Белоруссии, Армении, Киргизии, Казахстана и так далее, — подчеркнул Шапарин. — Конечно, это вызывает отток водителей, на фоне которого цены стремятся вверх".

Отметим, что на проблему дефицита кадров обращали внимание и ведущие агрегаторы. Так, на Восточном экономическом форуме — 2024 директор компании "Яндекс.Такси" по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти Антон Петраков прогнозировал, что к концу года дефицит может составить 130 тысяч шоферов, из-за чего стоимость такси может вырасти на "десятки процентов", особенно в часы пик и под конец года, когда спрос на услуги такси традиционно растет.

Однако опрошенные "Парламентской газетой" эксперты в своих прогнозах разошлись. Так, по словам Андрея Попкова, цены на такси к новогодним праздникам могут вырасти "как минимум" на 20 процентов. Антон Шапарин дал прогноз более мягкий: по его словам, повышение может составить от 4 до 10 процентов в зависимости от ситуации на рынке кадров.

"Если хотя бы частично не снять уже установленные региональные запреты и не облегчить водителям доступ к такси, повышение цен действительно грозит стать ощутимым, — подчеркнул эксперт. — С другой стороны — если такси вдруг подорожает сразу на 20 процентов, агрегаторы потеряют как минимум 10-12 процентов клиентов: просто не все найдут такие деньги, чтобы такси пользоваться, и пересядут на общественный транспорт. Соответственно, это обернется крупными финансовыми потерями и для шоферов, и для агрегатора, чего они допустить, конечно, не могут".

17176
11
36