Комитет Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению рекомендовал отклонить законопроект, который обязывал чиновников два раза в неделю вместо личных или служебных авто ездить на работу общественным транспортом, передает ИА EAOMedia.
Однако, как сообщил "Парламентской газете" (18+) его автор, заместитель председателя думского Комитета по энергетике Владимир Плякин, работу над инициативами, которые приблизили бы власти к чаяниям народа, останавливать не планируется.
Законопроектом предлагается внести поправки в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". А именно, дополнить его двумя новыми статьями, 15.1 и 15.2. Согласно им, лица, замещающие государственные должности, руководители территориальных органов власти, а также чиновники субъектов обязаны два дня в неделю при поездке на рабочее место использовать не личные или служебные авто, а общественный транспорт. Исключение — сотрудники специальных и экстренных служб при исполнении ими служебных обязанностей. Аналогичные изменения предлагается также внести в Закон "О муниципальной службе", установив два "дня без автомобиля" в неделю для руководителей органов местного самоуправления, а также муниципальных депутатов и прочих выборных лиц.
Как отмечается в пояснительной записке, главная цель нововведений — заставить чиновников обратить более пристальное внимание на проблемы городского общественного транспорта и лучше их понять.
На заседании думского Комитета по региональной политике и местному самоуправлению законопроект не поддержали, но назвали концептуально интересным, а самое главное — определенно содержащим в себе позитивное зерно.
Заместитель председателя комитета Оксана Фадина посоветовала запустить подобную кампанию в нескольких пилотных регионах. Единственное — для этого, по ее словам, потребуется разработать некую систему оценки, которая позволила бы выявить корреляцию между частотой поездок чиновников на общественном транспорте и его — транспорта — состоянием, а также уровне удовлетворенности им среди местных жителей.
Также участники обсуждения сошлись на том, что такой подход мог бы оказаться полезным для представителей руководящего звена — поездив на общественном транспорте, они могли бы понять эффективность принятой в регионе или субъекте транспортной модели в целом и "прочувствовать" ее болевые точки.
Сам автор законопроекта Владимир Плякин в разговоре с "Парламентской газетой" подчеркнул, что останавливать работу над инициативой не будет. Также он заявил, что будут прорабатываться и другие аспекты, направленные на усиление "контакта" чиновников с народом.