Дата в ЕАО: первые выборы в Верховный Совет СССР, второй номер альманаха "Биробиджан"
08:00
Привести в порядок все памятные места ЕАО к 80-летию Победы поручила Мария Костюк
10:15
В Приморье воспитатель детского сада забыла 3-летнего ребенка на площадке после прогулки
09:45
Насмерть сбила спасателя, который прибыл на место ДТП и стоял на обочине, автоледи из ЕАО
09:20
12 декабря в календаре: День Конституции Российской Федерации
09:00
Эти хиты проникли в души многих советских граждан, а вы вспомните? – ТЕСТ
08:30
Начинаем рабочий день с полезной утренней подборки — гороскопа и погоды на 12 декабря
07:00
Зимнее путешествие к Камню-Монаху совершил житель ЕАО
11 декабря, 22:25
Как приготовить идеальный холодец - раскроем главные секреты, переваривать не придется
11 декабря, 18:00
Как пользоваться сухим шампунем, чтобы не навредить волосам – советы стилистов
11 декабря, 17:00
Все как у взрослых: министров выбрали в биробиджанской школе №6
11 декабря, 16:30
"Забыла" о существовании ребенка и попала под уголовную статью горе-мать из ЕАО
11 декабря, 16:00
Думала, что помогает знакомой: 12 тысяч рублей перевела мошенникам жительница Биробиджана
11 декабря, 15:30
"Ростелеком" представил ежегодное исследование развития глобальных треков цифровизации
11 декабря, 15:05
Авито инвестирует в субсидирование доставки почти 10 млрд рублей
11 декабря, 15:00
Режем пополам: 3 способа быстрой подготовки капусты для голубцов – секрет опытных хозяек
11 декабря, 15:00

Услуги такси подорожали на треть в России, и это не предел

Что будет с перевозками в 2025 году
9 декабря, 15:30 Общество
Тематическое фото ИА ЕАОMedia
Тематическое фото
Фото: ИА ЕАОMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Средний тариф на поездку в такси вырос на 13,8 процента с начала 2024 года, следует из данных Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. У перевозчиков своя арифметика: в Общественном совете по развитию такси сообщили о среднем росте на 30 процентов во всех регионах страны. При этом эксперты не видят предпосылок для стабилизации тарифов в 2025 году, передает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+). 

Официальный рост — 13-25 процентов

К октябрю с начала 2024 года средний тариф на перевозку пассажиров легковым такси в России прибавил 13,8 процента. Лидерами роста индекса стоимости являются Москва — 25,2 процента, Московская область — 18,6 процента, где перевозчики наиболее зависимы от иностранных моделей автомобилей, роста затрат на аренду автомобилей и заработную плату, поддерживаемую дефицитом водителей. Об этом в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации сообщили со ссылкой на данные Росстата в ответ на запрос "Парламентской газеты".

Средние цены на новые отечественные автомобили, являющиеся основой регионального парка, с начала года выросли на 13,1 процента, на услуги техобслуживания — на 11,14 процента, отметили в организации. "Проблема непрекращающегося роста стоимости новых автомобилей усугубляется ростом ставки лизинга, которая либо закладывается в тариф, либо вовсе препятствует замене автомобиля после выработки ресурса", — говорится в ответе на запрос.

Среднемесячная зарплата в сфере таксомоторных перевозок, по данным Росстата, выросла за год на 11,5 процента.

4622808.jpgНе повезет: дефицит таксистов грозит жителям ЕАО с 1 сентября

В РФ нет инфраструктуры для того, чтобы самозанятые водители могли выполнить все необходимые условия

Версия перевозчиков: + 30 процентов

Официальные запросы относительно стоимости поездок на такси редакция направила в транспортные ведомства Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. В комитете по транспорту Северной столицы сообщили, что "не имеют полномочий по сбору и ведению запрашиваемых статистических данных в отношении легкового такси". В московском Дептрансе уточнили, что тарифы действующим законодательством не регулируются: агрегаторы и перевозчики устанавливают стоимость самостоятельно, исходя из спроса, предложения, погодных условий, числа активных водителей на линии и других факторов.

"Мы видим, что рост среднего чека на таксомоторные перевозки имеет сезонный характер, — уточнили в департаменте транспорта Москвы. — В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены".

В Общественном совете по развитию такси, который объединяет перевозчиков из более чем 70 субъектов РФ, привели свои данные. "В целом по году видим, что стоимость поездок выросла в среднем на 30 процентов. Это касается всех регионов России", — сообщили "Парламентской газете".

Что будет дальше

В настоящее время нет предпосылок для стабилизации тарифов, рассказала председатель Совета по такси Ирина Зарипова: "Согласно имеющимся прогнозам, в 2025 году ожидается продолжение роста стоимости автомобилей и запасных частей. Высокая ключевая ставка уже привела к увеличению затрат на лизинг и кредитование".

Перевозчики не получали сигналов о планируемых мерах господдержки отрасли, добавила Ирина Зарипова, зато известно об ужесточении требований к ним. Например, в Госдуму внесли законопроект об обязательном оборудовании автомобилей такси видеорегистраторами, что повлияет на экономику отрасли. Экспертный прогноз на 2025 год: рост тарифов не ниже реальной инфляции.

В госведомствах, куда "Парламентская газета" направляла запросы, от прогнозов отказались. Агрегаторы, через которые проходит большинство заказов, пока также не раскрыли свою статистику.

Порог вхождения

На рост стоимости поездок обратили внимание в Госдуме, отметив, что он вызван объективными факторами. Один только бензин прибавил в цене с начала года около 10 процентов, сказал нашему изданию первый зампред думского Комитета по транспорту Павел Федяев. Он также согласился с тем, что отрасли, особенно в крупных городах, не хватает автомобилей экономкласса, но этот вопрос будет решен с помощью отечественных производителей, уверен парламентарий. Указал Федяев и на рекордно низкую безработицу в стране: "В этих условиях идет конкуренция за кадры, часть тех, кто мог бы перевозить пассажиров, ушли в смежные сферы, например в курьерскую доставку".

Получать заказы от агрегаторов могут только легальные перевозчики — с 1 сентября 2023 года по новому закону о такси в каждом регионе действуют реестры машин, перевозчиков и служб заказа. Порог вхождения на рынок относительно не высокий: водительский стаж от трех лет, отсутствие судимости по тяжким статьям и долгов по штрафам. Получить разрешение можно через портал госуслуг, это бесплатно.

На конец ноября 2024 года в реестре легковых такси содержалось 670,5 тысячи записей, то есть на такое количество автомобилей перевозчики имеют право получить разрешения. Оценочно число действующих разрешений может достигать 380 тысяч единиц, отметили в Аналитическом центре при Правительстве.

Львиная доля легальных такси приходится на Москву, где работают больше 300 тысяч водителей. По данным Дептранса столицы, ежедневно они перевозят больше 1,7 миллиона пассажиров.

17176
11
36