Союз пользователей цифровых платформ "Цифровой мир", который представляет интересы крупных таксопарков и индивидуальных водителей, обратился к главе кабмина Михаилу Мишустину. Общественники просят сдвинуть дату вступления в силу нового требования для отрасли — к 1 сентября таксистам следует оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Он должен защитить клиентов таксистов во время поездки, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Известия" (18+).
Для того чтобы получить такой документ, водителям нужно иметь разрешение на работу в такси. Его получили далеко не все, уточнил глава ассоциации Валерий Корнеев. Он упомянул, что, по данным агрегаторов, в такси сейчас работают 2,5 млн человек: 1,5 млн приходится на самозанятых водителей, а оставшееся число — на тех, кто сотрудничает с таксопарками.
Отрасль готовится к серьезным последствиям, которые продиктованы изменениями в законодательстве — цены на перевозки могут "улететь в космос"
По данным Минтранса, из числа самозанятых водителей получили разрешение на деятельность только 21 тыс. человек, то есть 1,5% от общего числа. От работников таксопарков — 600 тыс. человек, то есть 60%, в основном это москвичи, уточнил Валерий Корнеев. То есть почти 25% получили необходимые для работы документы.
Для того чтобы получить разрешение на работу в такси, нужно выполнить несколько пунктов, как того требует 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа…". Например, перекрасить автомобиль в те цвета, которые установлены в конкретном регионе, в столице это белый цвет с желтой полосой, пояснил Валерий Корнеев.
На этом сложности таксистов не заканчиваются: им нужно иметь путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах. Где водители должны их проходить в таком динамичном режиме, неясно — в РФ нет инфраструктуры для того, чтобы самозанятые водители могли выполнить эти условия. По этой причине разрешение на работу получают в основном сотрудники таксопарков.