День в истории ЕАО: стахановское движение, итоги одиннадцатой пятилетки
08:00
Пятна от дезодоранта отстираются без труда благодаря этой хитрости — спасете одежду
15:00
"Взяла брюки поменьше, думала похудеть": топ бесполезных покупок биробиджанцев в 2024 году
14:00
Не требуйте от себя слишком многого: как вернуться в рабочий ритм после новогодних каникул
13:00
Врио главы ЕАО: Важно знать имена людей, помогающих ребятам в зоне СВО
12:55
Незаконные предложения по выводу денег с "Пушкинской картой" выявила прокуратура ЕАО
12:30
В ЕАО 17 человек погибли в пожарах в 2024 году  
12:00
Прописан, но не проживает: прокуратура помогла жительнице ЕАО "изгнать призрака"
11:50
В СССР вам бы вручили медаль, если знаете ответ на все 9 вопросов - ТЕСТ
11:00
Неделя в ЕАО: тигр на трассе, Рождество, новые назначения, ЧП с иностранцем, пожар в бараке
10:00
11 января в календаре: Международный день "спасибо" и День заповедников России
09:00
Людмила Князькова возглавила департамент по молодежной политике правительства ЕАО
10 января, 22:20
Оригинальная закуска "Яйца улитки" - съедят за секунду и попросят еще
10 января, 18:00
В ЕАО пожилая пара едва не погибла в пожаре в собственном доме: замкнуло удлинитель
10 января, 17:30
В Приморье дальневосточный леопард загрыз собаку
10 января, 17:30
Названы три стрижки, которые будут на пике популярности в 2025 году — только для смелых
10 января, 17:00

Не требуйте от себя слишком многого: как вернуться в рабочий ритм после новогодних каникул

Не стоит воспринимать этот период как испытание на выносливость
Тематическое фото https://pxhere.com/ru
Тематическое фото
Фото: https://pxhere.com/ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Длинные выходные подошли к концу, пришло время вернуться к работе. Как помочь себе настроиться на деловой лад, и от чего стоит отказаться в первые дни после праздников начальникам и подчиненным? Помогут советы от экспертов hh.ru, передает ИА ЕАОМedia.

Возвращение к рабочим будням после продолжительных праздников — процесс, который требует больше, чем просто дисциплины. Но не стоит воспринимать этот период как испытание на выносливость.

"Каждый переживает адаптацию по-своему: кто-то заряжен энергией и готов действовать, а кто-то сталкивается с непривычным чувством усталости и рассеянности. Здесь важно осознать — это нормально. Не стоит требовать от себя максимальной продуктивности с первого рабочего дня. Постепенное вхождение в ритм, пусть и с минимальными усилиями, окажется куда эффективнее. Если вы человек с высокой возбудимостью, постарайтесь уменьшить количество стимуляторов. Крепкий чай и кофе, громкая музыка, жаркие споры с коллегами — все это лучше ограничить, пока ваш организм не адаптируется к рабочему ритму. В возбужденном состоянии днем труднее сосредоточиться, а вечером сложнее уснуть. Без полноценного отдыха процесс налаживания режима может затянуться до весны", — отмечают эксперты.

Совет №1. Обменяться впечатлениями

Разговоры о новогодних приключениях и обмен праздничными историями — неизбежная данность первых рабочих дней. Но руководителей такие разговоры раздражают — в январе и так мало рабочих дней. Есть простой выход: можно выделить для такого общения конкретное время.

Руководителям: соберите команду на неформальную постновогоднюю планерку. Пусть все расскажут, как провели праздники, покажут фотографии. Такая встреча даст выход эмоциями и послужит хорошим стартом для работы.

Подчиненным: если начальник нервничает из-за общего расслабленного настроя — не вступайте в жаркие споры, берегите ресурсы. Перекинуться с коллегами парой слов о новогодних событиях можно и в обеденный перерыв или пересменок.

Совет №2. Начинать с малого и решать творческие задачи

Небольшие задачи после праздников даются легче, чем глобальные планы. В первые дни можно разобраться с накопившимися в конце года рутинными делами.

Руководителям: устройте мозговой штурм и соберите все идеи, которые предложат сотрудники — от абсурдных, до самых фантастических вариантов. Творческий потенциал команды может хорошо раскрыться именно после праздников, когда мозг еще не загружен рутиной. Общий сбор с обсуждением идей хорошо взбодрит сотрудников.

Подчиненным: если ваша работа предполагает постоянное общение с клиентами, устраивайте себе эмоциональную разгрузку в течение дня. Например, помогают разговоры с коллегами: после праздников рабочие трудности у всех примерно одни и те же, поэтому можно рассчитывать на понимание и поддержку со стороны других сотрудников.

Совет №3. Позаботиться о себе

Эмоции улеглись, мозг снова готов обрабатывать большие объемы информации, остается позаботиться о самых простых вещах. Попробуйте начинать день со стакана теплой воды. Через 30 минут — полезный завтрак: например, овсяная каша с фруктами или орехами. Здоровое питание снизит нагрузку на организм, поможет улучшить сон и вернуть бодрость.

Главное — помнить: возвращение в рабочий ритм — это не гонка, а процесс, где важны внимание к себе и готовность слушать свои потребности.  

Руководителям: внимательно наблюдайте за тем, как разные сотрудники справляются с адаптацией к работе. Одному помогает своевременная критика или рабочий совет, а другого нужно приободрить и похвалить. Сейчас не время для чрезмерной требовательности.

Подчиненным: не требуйте от себя слишком многого в первые дни. После праздников сложно втянуться всем: ваши коллеги, клиенты и даже руководитель по-своему адаптируются к работе после долгого перерыва. С заботой отнестись к своим потребностям в этот период и, по возможности, не игнорируйте их. Полезным может быть "ленивый день". Если вы ощущаете, что напряжение нарастает слишком быстро, сделайте паузу. Запланируйте в календаре день, когда сможете вырваться из рабочего хаоса и перезагрузиться. В качестве "ленивого дня" можно выбрать выходной или взять отгул посреди недели.

17176
11
36