В полицию Биробиджана обратился 45-летний мужчина, который сообщил о том, что стал жертвой мошенничества и потерял 912 тысяч рублей, сообщили ИА ЕАОMedia в УМВД РФ по ЕАО.
По словам пострадавшего, ему позвонила незнакомая женщина, представившаяся оператором сотовой связи, звонок был совершён через мессенджер. Она предложила обновить данные его сим-карты и попросила продиктовать паспортные данные или изменить их через личный кабинет на портале Госуслуги (12+). После этого ему пришло смс-сообщение с кодом, который он не стал сообщать незнакомке.
Через три дня с того же номера перезвонила другая женщина, которая представилась сотрудницей банка. Она сказала, что на его имя оформлены кредиты и для предотвращения мошенничества ему нужно перевести 160 тысяч рублей.
Мужчина, воспользовавшись мобильным приложением банка, перевел указанную сумму, но "сотрудница банка" заявила, что это недостаточно. Тогда житель Биробиджана оформил кредиты в двух разных банках на сумму 300 тысяч и 212 тысяч рублей и перевел эти деньги на номера карт, зарегистрированных на Мирославу М. и Руслана А. Позже девушка снова позвонила и сообщила, что необходимо вновь пополнить счет, после чего мужчина взял дополнительный займ на 240 тысяч рублей и перевел их на имя Алины Б. В конце концов мошенница сообщила ему, что его счета теперь пустые, и положила трубку. Только тогда он осознал, что стал жертвой мошенников и обратился в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ о мошенничестве, совершенном в крупном размере с использованием служебного положения.
Полицейские Биробиджана призывают население: не следуйте указаниям незнакомцев относительно денежных операций, полученным в телефонных разговорах. Если вам сообщают о каких-либо проблемах с банковскими счетами, обязательно уточните информацию, самостоятельно связавшись со своей финансовой организацией.