В приложениях "Госуслуги" (12+) и "Госуслуги Авто" (16+) появилась новая функция — водительские чаты. С их помощью можно оперативно сообщить владельцу автомобиля о возникшей проблеме, рассказали ИА EAOMedia в пресс-службе УМВД по ЕАО.
Например, если машина владельца перекрыла выезд, у нее открыто окно или не выключены фары. Также чат позволяет урегулировать дорожные конфликты. Вся переписка проходит анонимно: личные данные участников, включая ФИО, не раскрываются. Однако в сообщении указывается геолокация, чтобы водитель мог убедиться, что речь идет именно о его транспортном средстве. При необходимости чат можно отключить в любой момент.
Для отправки сообщения достаточно знать номер автомобиля. Однако чтобы оно дошло до адресата, владелец машины должен указать данные о своем транспортном средстве в личном кабинете на портале Госуслуг. Рекомендуется своевременно обновлять эту информацию, чтобы не пропустить важные уведомления.
Чат предназначен исключительно для обсуждения дорожных ситуаций, поэтому общение на отвлеченные темы невозможно. Сервис предлагает ограниченный набор сообщений, которые можно отправить.
Например:
Автомобиль блокирует проезд
Произошло ДТП
Машину эвакуируют
Срабатывает сигнализация
Включены фары
Открыто окно
Спущено колесо
Владелец автомобиля может ответить короткими фразами, такими как "Спасибо", "Уже выхожу", "Выйду через 5 минут" или "Выйду через 10 минут". Если ситуация требует более детального обсуждения, например, при ДТП или блокировке проезда, участники чата могут обменяться номерами телефонов, указанными на Госуслугах.
Отметим, что сервис имеет ограничения: начать чат по одной машине можно не чаще одного раза в сутки, а общее количество отправляемых сообщений не должно превышать пяти в день.