Автоюрист Шумский сообщил о планируемыхизменениях в отрасли такси. По его словам, из-за поддержкаи "АвтоВАЗа" рынок ждет катастрофа: таксисты начнут массово увольняться, а цены на такси взлетят как минимум на 30%. Эксперт рассказал об итогах совещания в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП).
Власть всерьез обсуждает идею запретить работать в такси на иномарках. Допускать планируют машины только отечествнного производства, сообщил Шумский.
Это решение может привести к серьезным последствиям для рынка.
Шумский отметил, что цены на услуги такси могут вырасти на 30-40%. Это связано с тем, что российские автомобили менее надежны и дороже в обслуживании. Кроме того, пассажиры могут столкнуться с падением уровня комфорта: вместо привычных "немцев", "корейцев" и новоявленных "китайцев" их пересадят на "Ладу".
Эксперт также подчеркнул, что сотни тысяч самозанятых таксистов рискуют потерять работу, так как купленные ими "китайцы", больше не будут соответствовать новым требованиям.
Ситуация уже вызвала волну недовольства среди таксопарков. Например, один из парков закупил 100 Lada Vesta, но треть года эти машины простаивали из-за постоянных поломок и ремонта.
Шумский привел мнение участников совещания.
"Не надо защищать самозанятых таксистов, что они будут делать — все равно. Возможно, цены станут выше, но это не имеет значения", — заявил депутат Госдумы Станислав Наумов.
В ответ на это Шумский предложил обязать депутатов носить только отечественные костюмы. На это депутат Игорь Игошин ответил, что большинство депутатов уже так и делают, хотя сам предпочитает иностранные бренды, отметил автоэксперт.
Он рассказал. что большое удивление вызвало высказывание вице-президента РСПП Сергея Мытенкова:
"У меня с собственности ВАЗ 1976, 2002 и 2019 годов выпуска. И я вижу, что качество автомобилей выросло в разы….Потенциал у наших автомобилей есть!".
Однако, как подчеркнул Шумский, "потенциал есть, но перспективы остаются туманными."
По мнению Шумского, рынок такси может уйти в "теневой" сектор.
Оказывается, уже около 10 млн жителей регулярно пользуются сервисами вызова машин через боты и телеграм (18+), это около 500 000 поездок в день, отметил автоюрист, назвав происходящее "шильдикозамещением".
"Пыль в глаза, а не развитие промышленности," — заключил Шумский.