28 декабря в ЕАО: наступление на станцию Ин
08:00
В Госдуму внесли законопроект о запрете навязывания работодателями банка для зарплаты
16:00
Путин поручил главам регионов ввести кураторов подготовки кадров для экономики
15:00
Заболеваемость "мышиной лихорадкой" в России выросла в 1,5 раза в 2025 году
13:00
Лишь в одном районе ЕАО ожидается снег в начале новой недели
12:00
В России приравняют физическую подготовку детей к образовательной деятельности
11:00
Квартиры подорожают из-за снятия моратория на штрафы для застройщиков
10:00
Подачу газа восстановили в многоэтажках Биробиджана после аварии
27 декабря, 23:35
В Авито узнали о планах россиян на 2026 год
27 декабря, 19:20
Получить статус ветеранов боевых действий смогут прокуроры и следователи
27 декабря, 15:00
Безопасность, впечатления и сладости: как трансформировались новогодние запросы россиян
27 декабря, 14:00
Минцифры внесло в белый список онлайн-кинотеатр Wink
27 декабря, 13:15
Ёлка с подвохом: какие уловки используют недобросовестные продавцы
27 декабря, 13:00
Общероссийская Кремлёвская ёлка состоялась в Москве
27 декабря, 12:45
В России запустили запустили предновогодний социальный проект для пожилых людей
27 декабря, 12:00
Глава ЕАО Мария Костюк приняла участие в заседании Госсовета по вопросам подготовки кадров
27 декабря, 11:30

Как сахалинская скрипачка научилась кодить в "Школе 21"

Участница обучения "Школы 21", мама троих детей рассказала, как музыка помогает понять языки программирования
19 марта, 11:35 Общество
Скрипачка предоставлено Анной Бойко
Скрипачка
Фото: предоставлено Анной Бойко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Анна Бойко еще в 7 лет решила, что музыка станет ее призванием. Более 10 лет она была артистом в Южно-Сахалинском симфоническом оркестре, а с недавнего времени играет на скрипке в эстрадно-симфоническом оркестре Сахалинской филармонии. Но желание освоить цифровые технологии, изучить программирование и найти удаленную подработку привели Анну в "Школу 21" в Южно-Сахалинск, созданную Сбербанком.

— На первый взгляд музыка и программирование совершенно разные вселенные, есть ли у них что-то общее?

— Как в музыке, так и в программировании мы используем код, чтобы получить результат. В программировании это язык С, а в музыке — система нотных символов. Но самое главное — не сам код, а его "реализация": звучащая музыка или работающий продукт. 

После "бассейна" мое мышление изменилось. В творческой работе начала использовать такие "рациональные" термины, как: декомпозиция, итерация, компиляция, цикличность и т.д.

Программисты, как и музыканты, учатся на протяжении всего своего "творческого" пути. Мне нравится изучать программирование, хоть это и не такой простой путь, однако, когда интересно, трудности не страшны.

— Расскажите, как вы прошли "бассейн" — отборочный этап, который длится 26 дней.

— В начале "бассейна" из равновесия выбивали даже мелкие технические проблемы. Первое время я совершенно ничего не могла понять, старалась повторять за опытными ребятами, советоваться. Мозг закипал, но было жутко любопытно узнать, как все это устроено. В работе над индивидуальными проектами у нас были жёсткие дедлайны. Бывало, проект сдавался за 1 минуту до закрытия. Труднее всего не растерять рвение и напоминать себе каждый раз: “Делай что должно и будь, что будет”. Самым сложным оказался период после "бассейна". Я скучала по ребятам, наставникам, бесконечным головоломкам, по школе.

— В школе обучение строится по методике "равный равному". Есть ли поддержка от участников?

— "Бассейн" — это не только про учебу. Меня удивило, как совершенно разные по складу люди находят общее, появляются совместные увлечения, порой не связанные с ИТ. Вопреки стереотипам, программисты оказались далеко не самыми закрытыми людьми. Среди них есть люди с выдающимися музыкальными способностями.

Для тех, кто сомневается стоит ли идти на "бассейн", ответ однозначный — стоит! Советую освободиться от текущих дел на это время для максимального погружения. Оценивайте свои способности, знания и навыки не на "входе", а на "выходе", а то и позже.

16842
11
36