В отдел полиции Биробиджана обратился 71-летний житель города с заявлением о мошенничестве, в результате которого он потерял 1,8 млн рублей, сообщили ИА ЕАОMedia в УМВД РФ по ЕАО.
Пенсионер рассказал, что ему позвонил неизвестный через мессенджер, представившись сотрудником сотового оператора. Звонивший сообщил, что срок действия договора на сим-карту истекает и для его продления нужно ответить на вопросы. Мужчина выполнил указания, после чего разговор прервался.
Через некоторое время ему снова позвонили, но на этот раз представительница, назвавшаяся сотрудницей банка. Она поинтересовалась, есть ли у него сбережения, и предупредила, что ранее с ним связывались мошенники. Для защиты средств она посоветовала перевести деньги на "безопасный счет". Взволнованный пенсионер, следуя инструкциям, отправился в банк, где запросил крупную сумму, объяснив это необходимостью строительных расходов, как ему и было сказано. Сняв 1,8 млн рублей, он перевел их через банкомат с помощью приложения для бесконтактных платежей на указанный счет.
После завершения операции мужчина ожидал дальнейших указаний, но связь с представительницей банка прервалась. Осознав, что стал жертвой мошенников, он обратился в полицию.
По данному инциденту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ ("Мошенничество, совершенное в особо крупном размере"). Проводятся оперативные мероприятия для установления лиц, причастных к преступлению.
Полиция Биробиджана напоминает, что сотрудники сотовых операторов и банков не используют мессенджеры для связи с клиентами.