14 декабря в истории ЕАО: открытие часовни в память о погибших защитниках Отечества
08:00
Бойцов СВО предложили освободить от платы за детские сады
16:00
Сократят список запрещенных для женщин профессий в России к 2027 году
15:00
Возраст принесения присяги при получении гражданства РФ снизили до 14 лет
14:00
Кубок губернатора ЕАО по хоккею с мячом проходит в Биробиджане
12:10
Снег и до -28 градусов: прогноз погоды на начало новой недели в ЕАО
11:50
Обновили спортзал биробиджанского лицея №23, где идет капитальный ремонт
11:30
Многодетных не оставят без единственной машины
11:00
Губернатор ЕАО: Минсельхоз России готов содействовать аграриям области
10:30
Получат раньше и больше: январские пенсии перечислят в декабре с учетом индексации
10:00
Часть расходов на лечение могут вернуть россияне через налоговый вычет
13 декабря, 16:00
На что смотреть при выборе елочных игрушек и гирлянд - гид по безопасности
13 декабря, 15:00
Экологическая разработка ученых Мурманска получила "Зеленую премию — 2025" - РЭО
13 декабря, 13:57
При поддержке "Единой России" отремонтируют 800 студенческих общежитий по всей стране
13 декабря, 13:30
Водителей будут предупреждать на "Госуслугах" об окончании срока действия ОСАГО
13 декабря, 13:00
"Красивая" статистика: 777 случаев заражения ОРВИ и гриппом зафиксировали в ЕАО за неделю
13 декабря, 12:55

Под предлогом продления SIM-карты пенсионера из Биробиджана "развели" на 1,8 млн рублей

Мошенник представился сотрудником сотового оператора и попросил ответить на вопросы
19 марта, 15:30 Происшествия
тематическое фото ИА ЕАоMedia
тематическое фото
Фото: ИА ЕАоMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В отдел полиции Биробиджана обратился 71-летний житель города с заявлением о мошенничестве, в результате которого он потерял 1,8 млн рублей, сообщили ИА ЕАОMedia в УМВД РФ по ЕАО.

Пенсионер рассказал, что ему позвонил неизвестный через мессенджер, представившись сотрудником сотового оператора. Звонивший сообщил, что срок действия договора на сим-карту истекает и для его продления нужно ответить на вопросы. Мужчина выполнил указания, после чего разговор прервался.

Через некоторое время ему снова позвонили, но на этот раз представительница, назвавшаяся сотрудницей банка. Она поинтересовалась, есть ли у него сбережения, и предупредила, что ранее с ним связывались мошенники. Для защиты средств она посоветовала перевести деньги на "безопасный счет". Взволнованный пенсионер, следуя инструкциям, отправился в банк, где запросил крупную сумму, объяснив это необходимостью строительных расходов, как ему и было сказано. Сняв 1,8 млн рублей, он перевел их через банкомат с помощью приложения для бесконтактных платежей на указанный счет.

После завершения операции мужчина ожидал дальнейших указаний, но связь с представительницей банка прервалась. Осознав, что стал жертвой мошенников, он обратился в полицию.

По данному инциденту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ ("Мошенничество, совершенное в особо крупном размере"). Проводятся оперативные мероприятия для установления лиц, причастных к преступлению.

Полиция Биробиджана напоминает, что сотрудники сотовых операторов и банков не используют мессенджеры для связи с клиентами. 

17176
11
34