В Еврейской автономной области есть все условия для получения качественного образования. При этом ряд предприятий региона, в том числе крупных, ждут молодых и перспективных сотрудников и готовы предложить им достойную зарплату. Об этом в интервью ИА ЕАОMedia заявил и.о. заместителя председателя правительства ЕАО Евгений Гузман.
Напомним, Еврейская автономная область в течение нескольких лет должна стать лучшим регионом по условиям образования на Дальнем Востоке. Столь амбициозную задачу поставила врио губернатора Мария Костюк. Курирует сферу образования в автономии молодой и перспективный руководитель — исполняющий обязанности заместителя председателя правительства ЕАО Евгений Гузман. В большом эксклюзивном интервью ИА ЕАОMedia он рассказал о планах по развитию вверенных направлений, приглашении в обновленную команду управленцев области, своих биробиджанских корнях и многом другом.

И.о. зампреда правительства области в интервью ИА ЕАОMedia — о развитии вверенной сферы, работе в новой команде управленцев региона и своих биробиджанских корнях
и.о. заместителя председателя правительства ЕАО
Автор фото: ИА ЕАОMedia
Мы создаем условия, чтобы повысить качество образования и конкурентоспособность наших детей при поступлении в колледжи, техникумы и высшие учебные заведения. Наш университет, к слову, показывает очень высокий уровень. ПГУ им. Шолом-Алейхема по отношению к самому себе прирос очень значительно. Госпрограмма поддержки университетов "Приоритет-2030" дала возможности в смене парадигмы мышления управленческой команды, профессорско-преподавательского состава. Созданы уникальные для России научные лаборатории, есть уникальные индустриальные заказчики. Сегодня это многопрофильный университет, в том числе педагогической направленности как основной, и вокруг — ряд других специальностей, в которых есть потребность.
Наша задача — профориентировать детей. Все условия для получения качественного образования здесь есть. Я приехал из Хабаровска и знаю, какие там условия на уровне высшего образования. Хочу сказать, что наш вуз, даже по отношению к крупным университетам, является очень хорошим конкурентом: в плане условий, в плане того, что он небольшой, всё на виду, есть очень хорошее общежитие (некоторые гостиницы уступают ему по уровню комфорта), отличный спектр программ.
В нашем регионе хорошая система среднего профессионального образования. Есть уникальные направления, есть план по развитию колледжа креативных индустрий на базе колледжа культуры и искусств со стороны базовых специальностей. Планируется усиление сельскохозяйственного профиля в Ленинском. Будет полностью переформатирована работа многопрофильных лицеев в Амурзете и Облучье. Они должны быть ориентированы на индустриальных партнёров, а не выпускать специалистов просто в никуда (хотя они и сейчас тоже востребованы). Так, например, в Амурзете заказчик кадров и тот, с кем связана вся практика — это "Дальграфит". Всё, что касается железной дороги, ГОКа и Теплоозёрского цементного завода — это Облучье.
Если говорить о главном показателе качества общего образования, то это результаты ОГЭ и ЕГЭ. Особенно по таким предметам, как математика, физика, химия, биология. Это технологический суверенитет и те направления инвестпроектов, которые сегодня есть на территории области.
Я с удивлением узнал, что для молодых сотрудников уровень оплаты труда, предлагаемый на том же "Дальграфите" — от 90 тысяч рублей, с предоставлением проживания, социального блока и всего остального. На, допустим, Кимкано-Сутарском ГОКе сегодня потребность 200−300 специалистов с высшим и средним образованием. Начинается зарплата от 70-ти тысяч рублей. В целом, средняя зарплата на крупных предприятиях — примерно от 100 тысяч рублей. Это достаточно неплохие стартовые условия, я считаю, с учетом социального обеспечения и тех стандартов корпоративной культуры, которые есть сегодня.
Подобных предприятий, на самом деле, много. Поэтому нам важно и профориентировать, и создавать систему профильных классов, чтобы продвигать эту историю. Но только через учителей. Необходимо, чтобы у нас было достаточное количество педагогов, и уровень их подготовки был высокий. Главная задача при таком комплексном подходе — чтобы дети продолжали здесь учиться, оставались жить, работать и создавать семьи в Еврейской автономной области.