31 марта в истории ЕАО: Еврейская автономная область стала отдельным субъектом России
08:00
"Всё, как у больших": на Камчатке открылся новый терминал главного аэропорта
13:50
Тратьте в удовольствие: за полгода "Ростелеком" начислил клиентам 20 млн бонусов
13:45
Ностальгия и отдых: почему взрослые выбирают детский контент
13:40
Развели на крупную сумму денег жительницу ЕАО при попытке заработать на маркетплейсе 
13:30
Туристы не сдают путёвки в Таиланд - землетрясение практически не затронуло курорты
13:00
Приамурский государственный университет и МФЦ Биробиджана примут ДВ МедиаСаммит 2.0
12:40
Кашель с кровью и температура: о заражении неизвестным вирусом сообщают в России
11:30
Сбер поддержал предоставление средств ФНБ для проекта ВСМ
11:25
Более 100 предприятиям Дальнего Востока Сбер помогает пройти цифровую трансформацию
11:10
Через суд добиваются положенной соцвыплаты девять сотрудников областной больницы в ЕАО
11:00
Помогал знакомой вывести деньги с "брокерского счета" и лишился крупной суммы житель ЕАО
10:30
В Биробиджане 17-летний водитель питбайка вылетел с дороги – подросток получил травмы  
10:00
Школьник сломал ногу на уроке физкультуры в Биробиджане
09:30
Гонка зарплат на Дальнем Востоке сбавляет обороты, а интерес к "удалёнке" растёт
09:10
Вероника Чудинова: У нас равноправие и творчество идут рука об руку
09:10

В банке помогли пенсионеру из Тынды выйти из-под влияния лжеинвесторов

В банке считают, что злоумышленники всё чаще прибегают к психологическим манипуляциям
28 марта, 16:20 Общество
Тематическая фотография сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Тематическая фотография
Фото: сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники всё чаще используют психологические манипуляции людьми, поскольку системы защиты информации становятся всё более совершенными. Недавно в Сбере рассказали один из таких случаев, когда сотрудники банка в Тынде не дали пенсионеру стать жертвой социальной инженерии. Подробности — в материале ИА PrimaMedia.

Ни для кого не секрет, что Сбер, применяя многоуровневую систему обеспечения финансовой безопасности клиентов или по другому антифрод-систему, может обнаруживать подозрительные транзакции на счетах, в онлайн-приложении или при снятии нетипичных сумм наличными. При выявлении таких операций они могут быть даже временно приостановлены. Один из таких случаев случился в Тынде.

Как рассказали в Сбере, в начале года со счёта одного из пенсионеров в Тынде стали совершаться нехарактерные переводы. Суммы были небольшими и проходили как платежные операции за покупки и услуги. Однако транзакции в онлайн-приложении были приостановлены, а клиенту было рекомендовано обратиться в офис банка.

Со слов заместителя руководителя местного офиса Сбера, поведение пенсионера с первого взгляда не вызывало беспокойства. Мужчина объяснил, что ему необходимо снять деньги, а "СберБанк Онлайн" (0+) заблокирован. В ходе беседы с бдительной сотрудницей мужчина согласился показать телефон.

"Благодаря опыту знаю, что необходимо посмотреть мессенджеры и вызовы. Подозрения вызвали частые звонки из другого региона. Мужчина объяснил, что это „друг из Москвы“", — уточнила сотрудница Сбера.

Однако после череды уточняющих вопросов пенсионер произнёс ключевую фразу: "Мы работаем вместе по инвестициям".

"Здесь уже всё стало понятно. Вовлечение в так называемые легкие и быстрые "инвестиции" — одна из распространенных мошеннических схем. Опасность её в том, что люди могут находиться под воздействием злоумышленников длительный период. Сначала они лишаются всех личных сбережений, а затем обращаются в банки за кредитами", — рассказала сотрудница Сбера.

Обстоятельный разговор убедил мужчину в том, что с высокой вероятностью он общается с лжеинвесторами. Вместе они заблокировали контакты, а информацию передали в правоохранительные органы. К сожалению, не всегда рядом с жертвами мошенников есть кто-то, кто способен подвергнуть критике явно манипулятивные действия таких "друзей из Москвы".

По данным Сбера, именно пожилые люди и дети остаются наиболее уязвимыми перед телефонными мошенниками. Кроме того, растёт число мошеннических звонков в мессенджерах — сегодня эта доля составляет 50-60%.

Отметим, банки и операторы связи сегодня предоставляют различные сервисы для защиты от мошенничества. К примеру, уже существует сервис, который позволяет подключить совместные уведомления об операциях по карте.

Материал подготовлен на основе информации, размещенной на портале Сбера по кибербезопасности "Кибрарий".

143124
11
36