28 декабря в ЕАО: наступление на станцию Ин
08:00
В Госдуму внесли законопроект о запрете навязывания работодателями банка для зарплаты
16:00
Путин поручил главам регионов ввести кураторов подготовки кадров для экономики
15:00
Заболеваемость "мышиной лихорадкой" в России выросла в 1,5 раза в 2025 году
13:00
Лишь в одном районе ЕАО ожидается снег в начале новой недели
12:00
В России приравняют физическую подготовку детей к образовательной деятельности
11:00
Квартиры подорожают из-за снятия моратория на штрафы для застройщиков
10:00
Подачу газа восстановили в многоэтажках Биробиджана после аварии
27 декабря, 23:35
В Авито узнали о планах россиян на 2026 год
27 декабря, 19:20
Получить статус ветеранов боевых действий смогут прокуроры и следователи
27 декабря, 15:00
Безопасность, впечатления и сладости: как трансформировались новогодние запросы россиян
27 декабря, 14:00
Минцифры внесло в белый список онлайн-кинотеатр Wink
27 декабря, 13:15
Ёлка с подвохом: какие уловки используют недобросовестные продавцы
27 декабря, 13:00
Общероссийская Кремлёвская ёлка состоялась в Москве
27 декабря, 12:45
В России запустили запустили предновогодний социальный проект для пожилых людей
27 декабря, 12:00
Глава ЕАО Мария Костюк приняла участие в заседании Госсовета по вопросам подготовки кадров
27 декабря, 11:30

В банке помогли пенсионеру из Тынды выйти из-под влияния лжеинвесторов

В банке считают, что злоумышленники всё чаще прибегают к психологическим манипуляциям
28 марта, 16:20 Общество
Тематическая фотография сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Тематическая фотография
Фото: сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники всё чаще используют психологические манипуляции людьми, поскольку системы защиты информации становятся всё более совершенными. Недавно в Сбере рассказали один из таких случаев, когда сотрудники банка в Тынде не дали пенсионеру стать жертвой социальной инженерии. Подробности — в материале ИА PrimaMedia.

Ни для кого не секрет, что Сбер, применяя многоуровневую систему обеспечения финансовой безопасности клиентов или по другому антифрод-систему, может обнаруживать подозрительные транзакции на счетах, в онлайн-приложении или при снятии нетипичных сумм наличными. При выявлении таких операций они могут быть даже временно приостановлены. Один из таких случаев случился в Тынде.

Как рассказали в Сбере, в начале года со счёта одного из пенсионеров в Тынде стали совершаться нехарактерные переводы. Суммы были небольшими и проходили как платежные операции за покупки и услуги. Однако транзакции в онлайн-приложении были приостановлены, а клиенту было рекомендовано обратиться в офис банка.

Со слов заместителя руководителя местного офиса Сбера, поведение пенсионера с первого взгляда не вызывало беспокойства. Мужчина объяснил, что ему необходимо снять деньги, а "СберБанк Онлайн" (0+) заблокирован. В ходе беседы с бдительной сотрудницей мужчина согласился показать телефон.

"Благодаря опыту знаю, что необходимо посмотреть мессенджеры и вызовы. Подозрения вызвали частые звонки из другого региона. Мужчина объяснил, что это „друг из Москвы“", — уточнила сотрудница Сбера.

Однако после череды уточняющих вопросов пенсионер произнёс ключевую фразу: "Мы работаем вместе по инвестициям".

"Здесь уже всё стало понятно. Вовлечение в так называемые легкие и быстрые "инвестиции" — одна из распространенных мошеннических схем. Опасность её в том, что люди могут находиться под воздействием злоумышленников длительный период. Сначала они лишаются всех личных сбережений, а затем обращаются в банки за кредитами", — рассказала сотрудница Сбера.

Обстоятельный разговор убедил мужчину в том, что с высокой вероятностью он общается с лжеинвесторами. Вместе они заблокировали контакты, а информацию передали в правоохранительные органы. К сожалению, не всегда рядом с жертвами мошенников есть кто-то, кто способен подвергнуть критике явно манипулятивные действия таких "друзей из Москвы".

По данным Сбера, именно пожилые люди и дети остаются наиболее уязвимыми перед телефонными мошенниками. Кроме того, растёт число мошеннических звонков в мессенджерах — сегодня эта доля составляет 50-60%.

Отметим, банки и операторы связи сегодня предоставляют различные сервисы для защиты от мошенничества. К примеру, уже существует сервис, который позволяет подключить совместные уведомления об операциях по карте.

Материал подготовлен на основе информации, размещенной на портале Сбера по кибербезопасности "Кибрарий".

143124
11
36