Мастер-класс по использованию искусственного интеллекта в работе пресс-служб состоялся в рамках Дальневосточного МедиаСаммита 2.0 (12+), проходившего в Биробиджане 17-18 апреля. Обучение для своих сотрудников подготовило ПАО "РусГидро", которое традиционно выступает генеральным партнером отраслевого форума, сообщает ИА ЕАОMedia.
Экспертом закрытого мастер-класса "Пресс-релиз от чат бота: искусственный интеллект в работе пресс-службы" стал Алексей Березовой — основатель ИИ-сервисов для СМИ "Give Me Media" (18+). На встречу с ним в аудитории ПГУ им. Шолом-Алейхема собрались сотрудники пресс-служб дальневосточных компаний, входящих в структуру ПАО "РусГидро".
Участникам мастер-класса Алексей Березовой рассказал об инструментах, которые позволяют работать с различными видами контента. Так, один из представленных сервисов помогает с расшифровкой аудио или видео в текстовый формат. Делает он это довольно точно, при этом разделяет текст на спикеров и даже проставляет тайм-коды. Это значительно облегчает работу тех, кто регулярно записывает интервью и комментарии для своих публикаций.
Поведал эксперт и о наиболее популярных сегодня ИИ-сервисах, которые применяют для рерайта текстов. Участники встречи также узнали, какими из этих инструментов стоит пользоваться, а какие лучше обходить стороной из-за невысокого качества их работы.
А вот пользоваться нейросетями для генерации изображений Алексей Березовой не советует из-за непредсказуемости результата. В качестве шуточного примера спикер привел свежий эксперимент: нескольким профильным ИИ-сервисам было предложено сгенерировать изображение Биробиджана. В итоге искусственный интеллект "поплыл": либо получилось вовсе не похоже, либо город на картинке лишь отдаленно напоминал столицу ЕАО.
Алексей Березовой представил и сервисы собственной разработки. Среди них — персональный агрегатор контента.
Это чат-бот в Телеграме (18+), где вы можете составить подборки из нужных вам источников, указать ключевые слова, по которым вытаскивать из этих источников контент. Главная изюминка сервиса в том, что движок собирает информацию с сайтов, из телеграм-каналов, ВК-пабликов (12+), независимо от того, есть там RSS или нет. В итог чат-бот приносит вам то, что вышло по указанной тематике на разных ресурсах. И весь процесс, от получения и рерайта текста в заданной вами стилистике до его выкладки на канале, сводится буквально до нескольких кликов", — отметил эксперт.
Кульминационным моментом стала демонстрация тестового ТГ-канала для "РусГидро", который полностью ведет искусственный интеллект. Собравшиеся получили ссылки на канал и после его просмотра признались, что приятно удивлены результатом.
Получаем фактически автоматическое ведение блога, что означает для нас как минимум сокращение времени на подготовку контента, на его постинг и выполнение KPI", — добавил Алексей Березовой.
Кроме того, специалист рассказал о возможности использования ИИ-инструментов для наращивания числа подписчиков. С помощью специального "обогащенного сервиса" публикуемый на канале контент показывают новой и, главное, релевантной аудитории, таким образом притягивая всё больше читаталей.
Познакомили собравшихся и с нейросетевым агрегатором новостей, который, в зависимости от выбранной тематики, мониторит СМИ и на автомате формирует персональную ленту. Сервис позволяет отрерайтить с помощью ИИ каждую из новостей и запостить ее в свой канал или на сайт.
Уже после мастер-класса многие участники встречи признались, что почерпнули для себя массу полезной информации. Пожалуй, общее мнение о прошедшем обучении выразила руководитель пресс-службы Дальневосточной энергетической компании (г. Владивосток) Анна Артюшкова:
Мне очень понравилось, что спикер приехал подготовленный. Прозвучало много полезной информации в очень доступной форме. Всё, о чем говорил Алексей, было визуализировано, поэтому это очень хорошо воспринималось. И, конечно, актуальна сама тема использования искусственного интеллекта для облегчения работы пресс-служб. Сегодня публикуется много информации, и ее обязательно нужно переводить с профессионального языка на язык, более доступный нашей аудитории. Поэтому те сервисы, которые нам представили, я себе уже скачала, добавила своих коллег, потому что у нас в регионах много людей. И мы будем этим пользоваться однозначно, так как сейчас мы очень много времени тратим на то, чтобы какие-то узкопрофильные вещи донести до читателей в более простой форме. Я думаю, мы непременно получим позитивный отклик от нашей аудитории.
Напомним, площадками проведения мероприятий ДВ МедиаСаммита 2.0 в Биробиджане стали Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема (Широкая улица, 70А) и Многофункциональный центр (проспект 60-летия СССР, 12А). Как сообщают организаторы, одно из ведущих отраслевых мероприятий Дальневосточного федерального округа направлено на активизацию взаимодействия органов власти, бизнеса и медиасообщества для развития дальневосточных регионов России.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита 2.0 в Биробиджане выступают отделение Союза журналистов России в Еврейской автономной области, Приморское отделение Союза журналистов России, Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, НКО "Фонд развития социальных инициатив" при поддержке Правительства Еврейской автономной области, ПАО "РусГидро", воды "Монастырская" производителя "СКИТ", ПАО МТС, сети информационных агентств PrimaMedia, медиахолдинга LIVE DV, газеты "Пульс-Северное Приморье" (16+) и РИА "Телемикс" (16+).
Напомним также, что в 2024 году в рамках экосистемы Дальневосточного МедиаСаммита, которая успешно развивается и трансформируется с 2014 года, в регионах ДФО состоялись два масштабных мероприятия, традиционно объединивших на одной площадке представителей регионально и федерального медиасообщества, органов власти и бизнеса. В июне прошлого года в Южно-Сахалинске прошел Дальневосточный МедиаСаммит — Сахалин, информационными партнерами которого, в частности, выступили в том числе и ведущие общероссийские СМИ. В ноябре 2024 года во Владивостоке прошел Молодежный МедиаСаммит, акцент в программе которого был сделан на образовательные и патриотически-воспитательные мероприятия для молодежи и школьников, делающих первые шаги в медиасфере.