Авторынок в России переживает не лучшие времена. Спрос на новые машины продолжает падать.
По словам гендиректора компании "МОЙ АВТОПРОКАТ" Дмитрия Матвеева, на это есть четыре причины.
Он объяснил, что продажи новых автомобилей начали падать еще осенью прошлого года. Первая причина — повышение утилизационного сбора, что происходило в два этапа.
"До 1 октября прошлого года за модель из массового сегмента с объемом двигателя до 2 л платили 310 000 руб., а с 1 января 2025 года этот сбор уже достиг 670 000 руб. И эти деньги "прибавят" к цене автомобиля", — сообщил Матвеев.
Вторая причина — рост ключевой ставки до 21%. В результате значительно подорожали автокредиты. В конце прошлой осени стоимость нового автомобиля в среднем составляла 3,7 млн рублей.
А для предоставления кредита банки требуют уплату первоначального взноса в размере как минимум 30%. У многих россиян таких денег нет.
Третьей причиной стало желание многих автолюбителей возвращения в Россию западных брендов. И ради приобретения привычных марок россияне готовы подождать.
Четвертая причина — увеличение затрат на содержание машины, приводит слова эксперта "За рулем".