В полицию г. Облучья обратилась 19-летняя местная жительница. Девушка рассказала, что ей поступил звонок от неизвестной, которая назвалась представителем оператора сотовой связи и сообщила, что срок обслуживания номера истек, в связи с чем сим-карту могут заблокировать, сообщили ИА ЕАОМеdia в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
В разговоре незнакомка сообщила, что ранее гражданка меняла фамилию, и рекомендовала обновить данные с помощью кода из смс, который она пришлет. Мошенница отправила комбинацию цифр, которые девушка продиктовала. На этом беседа закончилась.
Чуть позже жительнице Облучья стали поступать звонки с неизвестных номеров, на которые она не отвечала. Спустя время девушка попыталась зайти в личный кабинет на портале Госуслуг (12+), но доступ оказался заблокирован.
Потерпевшая поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась в Социальный фонд, где ей выдали новый логин и пароль. Войдя в приложение, гражданка обратила внимание на подозрительное уведомление. Там сообщалось, что от ее имени оформлена доверенность, согласно которой неизвестный гражданин выступает как доверительное лицо.
Следователем ОМВД России по Облученскому району возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 272 УК РФ "Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации". Полицейские проводят комплекс оперативных мероприятий по установлению лиц, причастных к противоправным деяниям.
Полицейские ЕАО напоминают, что взлом аккаунта влечет за собой доступ к персональной информации. Как правило, мошенники "охотятся" за паспортными данными, номером пенсионного страхового свидетельства, налоговым номером, сведениями о недвижимости и автомобиле, банковскими картами, а также цифровой подписью, позволяющей распоряжаться имуществом. Не доверяйте личные данные никому. Вдумчиво отнеситесь к сообщению, которое пришло вам на телефон вместе с запрашиваемым кодом. Не сообщайте его никому.