"Для меня важно быть полезной": медсестра из Москвы работает в селе Амурзет ЕАО
31 мая, 16:00
Экскаватор насмерть задавил рабочего на стройке в Приморье
31 мая, 15:00
В Приморье группа врачей продавала новорожденных детей за границу
31 мая, 13:30
Автоматы со здоровой едой могут стать альтернативой школьным столовым
31 мая, 13:00
Более 2 млн рублей заплатит виновник смертельного ДТП родственникам погибшего
31 мая, 12:30
Банки оштрафуют, бизнес накажут, квоты продлят, просрочка не пройдет: что нового с 1 июня
31 мая, 12:00
Агитпоезд Минобороны России с трофеями из зоны СВО сделал остановку в Биробиджане
31 мая, 11:45
Неделя в ЕАО: отставка премьера, решение по "замороженной" школе, коммунальные аварии
31 мая, 10:00
Вахта Победы: Завершён разгром гитлеровской Германии
31 мая, 09:30
Дата в ЕАО: для подготовки генплана по застройке Биробиджана прибыл архитектор Х. Мейер
31 мая, 08:00
Вахта Победы: пионеров Ставрополья призывают на борьбу с сусликами
30 мая, 23:45
Состав жюри и экспертного совета Премии им. Арсеньева объявили в МИА "Россия сегодня"
30 мая, 18:50
"Ростелеком" выбрал лучших журналистов и блогеров на Дальнем Востоке
30 мая, 18:05
Мастер-класс по изготовлению цветов лотоса организовала для детей "Единая Россия" в ЕАО
30 мая, 17:55
Нейросети Яндекса помогли врачам ускорить запуск клинических исследований в десятки раз
30 мая, 16:50

ВТБ: активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень

7 мая, 10:00 Общество
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования ВТБ и компании "Онлайн Патент".

В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом — до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.

В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% — на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика — по 6% в числе заявок.

"Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ в первом квартале 2025 года, на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ.

"Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения — регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России", — отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании "Онлайн Патент".

Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 — 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 — 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).

Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте — кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем — косметика и молочные продукты (по 7%).

16886
11
36

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии