В дежурную часть полиции г. Облучье ЕАО за помощью обратилась 74-летняя местная жительница. Со слов потерпевшей, ей позвонила неизвестная девушка и представилась сотрудником "Энергосбыта". Телефонная собеседница сообщила, что якобы гражданке необходимо заменить электрические счетчики в квартире, для этого она предложила пройти регистрацию через портал государственных услуг (12+) и встать в электронную очередь, сообщили ИА ЕАОMedia в УМВД РФ по ЕАО.
После этого незнакомка попросила продиктовать код, который пожилой женщине пришел в смс-сообщении. Потерпевшая, поверив информации, передала комбинацию цифр.
На следующий день девушка снова вышла на связь и сообщила, что в отношении пенсионерки совершен факт мошенничества, чтобы ей помочь, с ней якобы будут находиться сотрудники банка и правоохранительных органов. Далее в мессенджере ей поступил видеозвонок от мужчины, который был одет в рубашку с погонами. Незнакомец сообщил, что в отношении женщины совершаются мошеннические действия, чтобы сохранить денежные средства с ней свяжется банковский работник. "Специалист банка" позвонил по видеосвязи и сказал, что деньги пожилой женщины находятся под угрозой, в связи с этим необходимо перевести их на счет указанного им банка, уточнив, что там они будут в безопасности.
Поверив аферистам, потерпевшая направилась банк, сняла с карты денежные средства и, используя установленное приложение, внесла деньги якобы на "безопасный счет" в размере 1,1 млн рублей.
После этого позвонил представитель правоохранительных органов и сообщил, что теперь деньги находятся в безопасности, и сказал удалить все входящие номера телефонов и установленные приложения. Женщина выполнила все необходимое и поняла, что ее обманули мошенники.
Следователем ОМВД России по Облученскому району возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации "Мошенничество".