"Цифровой ликбез" от Авито и АНО "Цифровая экономика" научит безопасно бронировать жилье
16 декабря, 20:50
Новую подкомиссию Госсовета по сохранению исторической памяти возглавила губернатор ЕАО
16 декабря, 18:30
HONOR Vladivostok Ice Run – бегут по морю все!
16 декабря, 18:16
В России стартовало строительство еще одного комплекса переработки ТКО — РЭО
16 декабря, 18:14
Жители Биробиджана могут установить интернет-роутеры нового поколения от "Ростелекома"
16 декабря, 17:23
Сбер и Т-Банк апускают переводы между физическими лицами по QR-коду
16 декабря, 17:15
Новая упаковка из старой: РЭО рассказал о совместном эко-проекте "Лемана ПРО" и "Ван-Маркет"
16 декабря, 16:39
Скрыли сведения о доходах два должностных лица заповедника "Бастак" в ЕАО
16 декабря, 16:10
Более 20 тонн пресноводной рыбы отправили на экспорт в Китай из ЕАО в начале декабря 
16 декабря, 16:00
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
16 декабря, 15:35
Дважды за день задержали "неугомонного" биробиджанца бойцы Росгвардии
16 декабря, 15:30
Морской университет во Владивостоке активно развивает межсредные робототехнические системы
16 декабря, 15:10
Приставил нож к животу: биробиджанец избил сожительницу и угрожал зарезать её заступницу
16 декабря, 15:00
Пост главного врача областной больницы в Биробиджане заняла Татьяна Першина 
16 декабря, 14:38
Горячую воду отключат в некоторых домах Биробиджана 19 декабря 
16 декабря, 14:30

Признаки обмана при онлайн-покупках: как понять, что на связи мошенник

18 августа, 10:00 Общество
Тематическое фото pxhere.com
Тематическое фото
Фото: pxhere.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Совершая онлайн-покупки, очень легко нарваться на мошенников. Аферисты используют различные уловки, чтобы завладеть личной информацией о жертве или напрямую выметить деньги у доверчивого покупателя, передает ИА ЕАОMediа со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+).

Вот некоторые приемы мошенников, которые должны насторожить:

  • Перенос общения в неофициальные мессенджеры. Пример: "Для оперативного решения вопросов перейдите в WhatsApp". Реальность — мошенники избегают платформ с историей переписки и защитой покупателя.
  • Требование перевода на карту физического лица. Важно помнить, что легальные магазины используют расчетные счета юрлиц/ИП.
  • Требование дополнительных "возвратных" взносов. Последующие платежи блокируются под вымышленными предлогами.
  • Обещание мгновенного возврата средств. Например, покупателя уверяют, что вернут деньги за страховку через 10 — 15 минут, а впоследствии возврат искусственно блокируется "новыми правилами".
  • Внезапное изменение минимальной суммы вывода: речь может идти о фиктивном ограничении для выманивания средств.
  • Частая смена реквизитов. Она может говорить о работе криминальной схемы по выводу средств.
  • Блокировка возврата на этапе "оформления". Процесс оформления при этом намеренно не завершается.
  • Отказ от альтернативных способов доставки, так как ограничение выбора — инструмент контроля над жертвой.
  • Злоумышленники могут давить на срочность оплаты, применяя тактику исключения времени на верификацию контрагента.
  • Страховка как обязательный авансовый платеж. Следует помнить, что законная страховка оплачивается при передаче груза.
229199
11
36