Совершая онлайн-покупки, очень легко нарваться на мошенников. Аферисты используют различные уловки, чтобы завладеть личной информацией о жертве или напрямую выметить деньги у доверчивого покупателя, передает ИА ЕАОMediа со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+).
Вот некоторые приемы мошенников, которые должны насторожить:
- Перенос общения в неофициальные мессенджеры. Пример: "Для оперативного решения вопросов перейдите в WhatsApp". Реальность — мошенники избегают платформ с историей переписки и защитой покупателя.
- Требование перевода на карту физического лица. Важно помнить, что легальные магазины используют расчетные счета юрлиц/ИП.
- Требование дополнительных "возвратных" взносов. Последующие платежи блокируются под вымышленными предлогами.
- Обещание мгновенного возврата средств. Например, покупателя уверяют, что вернут деньги за страховку через 10 — 15 минут, а впоследствии возврат искусственно блокируется "новыми правилами".
- Внезапное изменение минимальной суммы вывода: речь может идти о фиктивном ограничении для выманивания средств.
- Частая смена реквизитов. Она может говорить о работе криминальной схемы по выводу средств.
- Блокировка возврата на этапе "оформления". Процесс оформления при этом намеренно не завершается.
- Отказ от альтернативных способов доставки, так как ограничение выбора — инструмент контроля над жертвой.
- Злоумышленники могут давить на срочность оплаты, применяя тактику исключения времени на верификацию контрагента.
- Страховка как обязательный авансовый платеж. Следует помнить, что законная страховка оплачивается при передаче груза.